Первое большое интервью и живой сет группы «Краеугольный Камень» на канале «Живая Студия»

27 ноября на канале «Живая студия», который ведут журналисты Свободного радио, очередная премьера – выходит долгожданный фильм-концерт с участием замечательных музыкантов церкви «Краеугольный Камень» из Казани. 

Гр. «Краеугольный Камень» записала первый альбом в 1993 г. и ее музыкантов можно назвать основоположниками русскоязычного авторского прославления. Это группа, песни которой поют в самых разных церквях постсоветского пространства вне зависимости от деноминации.

Многие помнят и любят такие композиции, как «Дух святой, дорогой», «В своем сердце храню завет Твоей крови» и «Я пью Твою любовь» с ранних альбомов группы.

В 2010 году альбом «Глубина» гр. «Краеугольный камень» был признан победителем в номинации «Лучший альбом прославления» по версии ЕМА.

Но группа не живет прошлым – музыканты пишут новые песни, здесь появляются новые талантливые авторы и исполнители. В 2019 г. вышел новый альбом группы «Краеугольный камень» — «Во свете» (14-й по счету).

8 января 2020 года гр. «Краеугольный камень» выступит в Москве на фестивале «Вифлеемская звезда» (zvezda.svobodnoe.fm), который организует Свободное радио.

Иисус — не один из путей ко спасению, Он – единственный путь

Два месяца спустя после заявления преподобной Шеннон Джонсон Кершнер, лидера второй по величине конгрегации Пресвитерианской Церкви США, о том, что христианство — это не единственный путь к спасению, популярный интернет-проповедник Грег Локк ответил тем, кто считает также.

«Некоторое время назад провели статистическое исследование среди евангельских христиан, которые действительно верят Библии, и более 50% сказали, что существует «возможно, несколько способов получить спасение»», — сказал Локк, старший пастор Библейской церкви Global Vision Bible Church в Теннесси, в мини-проповеди в четверг, 14 декабря.

«Если вы думаете, что существует множество путей в Рай, значит вы не веруете в Библию. Суть Евангелия — смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа — не означает, что Иисус один из путей, Он – один и единственный путь к спасению», — отметил пастор в видео, которое посмотрели более 4 млн. раз.

Исследование, на которое ссылается Локк, это доклад 2008 года Исследовательского центра Pew, согласно которому 52% всех американских христиан считают, что, по крайней мере, некоторые нехристианские религии могут привести к вечной жизни. Среди христиан, которые верят, что многие религии могут привести к вечной жизни, около 80% называют хотя бы одну нехристианскую веру, которая на это способна.

Локк утверждает, что для евангельских христиан придерживаться этого убеждения тоже самое, что дать «пощечину» Богу.

«Вы знаете, что Иисус сказал в 14 главе Евангелия от Иоанна и стихе 6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Затем он добавил в главе 7 Евангелия от Матфея 14 стих, что «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Люди говорят, что такая позиция фанатична, ограниченна, исключительна, и это так, — сказал Локк. — Иисус исключителен. Он единственный путь, единственная истина и единственная жизнь, и если вы пытаетесь попасть на Небеса иначе, чем через веру в Иисуса Христа и Его Евангелие, вы не сможете… Это та доктрина, в которой мы не можем позволить себе идти на компромиссы».

Пастор заявил, что заявления о том, что есть несколько путей в Рай, сродни тому, чтобы «дать пощечину святому Господину вселенной».

На вопрос «Христианство — единственный путь к Небесам?» в октябрьском интервью 45-летний Кершнер, возглавляющий Четвертую пресвитерианскую церковь в 5500 человек в Чикаго, штат Иллинойс, прямо ответил: «Нет».

«Бог — не христианин. Хотя мы и христиане… Для меня христианская традиция — это способ понять Бога и мои отношения с миром и другими людьми, и для меня это возможность прийти и расти в этих отношениях. Но я не буду говорить, что Бог может и не может совершить другими способами и с другими духовными переживаниями», — сказала она.

Согласно исследованию Presbyterian Panel Survey за 2012-2014 годы, 45% пасторов PCUSA категорически не согласны или просто не согласны с тем, что «только последователи Иисуса Христа могут быть спасены».


Источник: INVICTORY.COM со ссылкой на Christian Post

Мартин и Катарина Лютер. История семьи реформации

13 июня 1525 года Мартин Лютер, бывший монах, зачинатель Реформации, навсегда изменивший мир, женился на бывшей монахине Катарине фон Бора. И хотя ему было 42, а ей – 26, они прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Позже Лютер писал, что не променял бы Катарину на Францию или Венецию. «Мein Herr Käthe» (уважаемый господин Кете), как называл ее Мартин, навела порядок, сделала дом Лютера образцовым и способным давать приют страждущим. «Я счастливый человек, — писал Лютер друзьям. — Катарина, лучшая и любимейшая из жен, подарила мне сынишку, маленького Ганса Лютера». Всего у Катарины и Мартина было шесть детей — три сына и три дочери.

Катарина родилась в дворянской, но обедневшей семье. В возрасте 9 лет ушла из жизни ее мать, а отец вскоре женился снова. Но не видел места в новом браке для старых детей, поэтому девочку решили отправить в монастырь, где она и жила все это время, пока в начале 1520-х годов, непонятно каким образом сюда стали проникать трактаты Лютера. Затем начали поговаривать о том, что иные монахи и монахини покидают свои обители и становятся последователями этого человека, учившего, что спасение есть дар Бога, а не результат исполнения религиозных обрядов.


И вот Кати и одиннадцать других монахинь тайно отправили Лютеру в Виттенберг письмо, в котором писали, что хотят оставить монашество.


Они просили его о помощи. Осуществить их желание было очень трудно, поскольку монастырь находился на территории, подвластной герцогу Георгу, заклятому врагу Лютера. Георг однажды уже жестоко покарал человека, который помог нескольким монахиням бежать из монастыря. Но Лютер разработал простой и надежный план. В городе Торгау, располагавшемся неподалеку, жил уважаемый гражданин, член городского совета, бывший сборщик податей по имени Леонард Копп. У него был заключен контракт на поставку копченой сельди в монастырь Нимбшен, в котором и находились двенадцать несчастных монахинь. Сельдь поставлялась в бочках. Каким образом Коппу удалось все осуществить, в точности неизвестно. Однако когда он въезжал в монастырь, он вез в своей крытой брезентом повозке двенадцать бочек с сельдью, а когда выезжал оттуда, то, вроде бы, вывозил обратно под тем же брезентом двенадцать пустых бочек. Но бочки пустыми не были.

Через два дня девять монахинь (три других отправились к родителям) стояли у порога Мартина Лютера, и теперь ему предстояло каким-то образом устроить их работать или же выдать замуж. Найти им работу было сложно. Монахини не разбирались в домашнем хозяйстве. Один историк писал: «Все, что они умели — это молиться и петь». Найти им мужей было не легче. В Германии девушки выходили замуж в пятнадцать-шестнадцать лет, а большинство из этих девяти монахинь были значительно старше. Тем не менее, Мартин Лютер чувствовал, что просто обязан помочь им. «Мне так жаль эту отчаявшуюся маленькую стайку», — писал он другу.

Кто-то выразил такое мнение, что Лютер мог бы частично решить эту проблему, сам женившись на одной из этих монахинь. Мартин ответил, что об этом не может быть и речи. И не потому, что он был бесполым существом из камня или выступал против брака. Просто за это его могли бы вскоре убить как еретика. Хотя к этому времени он уже не считал себя связанным обетом безбрачия. «Мне не чужды желания, испытываемые мужчиной, я не каменный, — честно признавался он. — Но я сознаю, что в любой день могу быть сожжен на костре как еретик». 

Постепенно Лютеру удалось найти мужей нескольким монахиням, но одна из них была главной его проблемой. Это была Кати фон Бора, нашедшая временную поденную работу в доме Лукаса Кранаха, соседа Лютера. У Кранаха было большое хозяйство, и он нуждался во множестве помощников.

Не то чтобы никто не проявлял интереса к этой женщине. Ее живой характер привлек внимание молодого человека из знатной нюрембергской семьи, и они полюбили друг друга. Но когда юноша сообщил родителям о том, что собирается жениться на беглой монахине, они наотрез отказались благословить этот брак. Кати очень тяжело переживала происшедшее. Ее сердце было разбито. Но сваха Лютер не оставлял попыток устроить ее жизнь. Твердо решив найти Кати мужа, он вскоре подобрал другую подходящую кандидатуру. Но, к сожалению, этот человек совершенно не понравился Кати, хотя Лютер и полагал, что в ее положении вряд ли стоило быть уж очень привередливой.

Кати написала Лютеру, что она вовсе не против замужества, но за предложенного им человека ни за что не пойдет. Чтобы подчеркнуть, насколько она стремится вступить в брак, Кати даже решила назвать пару кандидатов себе в мужья, хотя всем, кто был знаком с обстоятельствами этого дела, было совершенно очевидно, что она все еще любила того юношу из Нюремберга. В качестве возможного своего будущего супруга она назвала Амсдорфа, бывшего, как и Лютер, профессором в Виттенберге. Вторым же кандидатом Кати назвала самого Мартина. И Амсдорфу, и Лютеру было тогда за сорок.

Это письмо Кати попало к Лютеру в очень благоприятный момент. По Европе уже ходили слухи, что в его доме живут девять монахинь. Враги Лютера уже потирали руки, думая, что Мартин погряз в мерзости. Шуточки по поводу гарема Лютера стали обычным делом. На самом же деле на его попечении оставалась одна только Кати, но разговоры на эту тему становились все многочисленнее и несноснее. Монахиня была одна, а слухов — вдевятеро больше. В апреле 1525 года, вскоре после получения письма, Мартин поехал навестить своих пожилых родителей. Его отец, который всегда был против того, чтобы Мартин стал монахом, был рад тому, что сын ушел из монастыря. Теперь, чтобы окончательно порвать с прошлым, тому оставалось сделать только одно — жениться, вырастить детей и оставить им свое имя.

В течение многих лет Лютер говорил, что брак — это божественное установление. Считать, что безбрачие более возвышенно, — значит противоречить Библии, утверждал он. И вот настало время ему самому осуществить на практике то, о чем он говорил. Для сорокалетнего монаха, это был непростой шаг. Он не советовался ни с кем, кроме своих родителей. Даже его близкие друзья ничего не знали о его внутренней борьбе. Это было время, когда многие друзья оставили его. Общенациональная известность Лютера поблекла, его духовное влияние слабело. Он понимал, что настало время начинать все сначала. 

Что могло быть лучше брака?


Мартин полагал, что свадьба «доставила бы удовольствие отцу, взбесила бы папу, заставила бы ангелов смеяться, а чертей рыдать и скрепила бы печатью его свидетельство».


Он также надеялся и на то, что это заставит сплетников умолкнуть. А ведь Кати фактически сделала ему предложение! Чем-то вроде ответа на него стал разговор с нею Лютера, когда он сказал, что его могут сжечь как еретика и что если она выйдет за него замуж, то же самое может ожидать и ее. Но Кати не страшилась гибели. 

Ухаживания романтическими назвать было никак нельзя. «Я не влюблен до безумия, но я нежен с нею», — говорил Лютер. 

10 июня 1525 года Лютер писал: «Дары Божьи нужно брать не раздумывая». Приняв решение, он даром времени не терял. 

Свадьба состоялась 13 июня. Свидетелями были Лукас Кранах и его жена. Поспешность, с которой все происходило, породила еще больше слухов, и даже такие близкие друзья, как Филипп Меланхтон, заподозрили, что дело было нечисто. Но сам Лютер говорил: «Если бы я не женился быстро и втайне, открывшись лишь немногим, все бы приложили усилия к тому, чтобы сбить меня с толку; ибо все мои друзья говорили бы: «Да не на этой женись, вон на той». Многие из них полагали, что Лютеру следовало вступить в брак с более утонченной женщиной, чем Кати. 

Один биограф называет Кати «сообразительной саксонкой, которая за словом в карман не лезла». Интересная пара для Лютера — спорщика, который воспламенялся за считанные секунды. Ее нельзя было назвать красавицей, с «ее удлиненной головой, высоким лбом, длинным носом и мощным подбородком». Она привлекала людей своим умом и силой своего характера.

Лютер и сам, пожалуй, подумывал, не ущипнуть ли себя, чтобы убедиться в том, что все это не сон. «Я сам едва в это верю, — шутил он, — но свидетели утверждают, что это случилось». А когда он приглашал на свадьбу Леонарда Коппа, торговца сельдью, то написал ему: «Богу нравится творить чудеса и дурачить этот мир. Вам нужно приехать на эту свадьбу».

* * *

Очень скоро Лютер-муж обнаружил, что ему приходится считаться с потребностями, пожеланиями и привычками своей жены. И даже иногда шутливо называл ее не Кати, а Kette (нем. цепь).

«В первый год семейной жизни ко многому надобно привыкнуть. Просыпаешься утром и видишь на подушке пару косичек, которых там раньше не было».

Лютер всегда был очень расточительным хозяином: «Я не могу себе позволить прослыть скрягой». Его пожертвования были настолько щедры, что банкир и по совместительству друг Мартина Лукас Кранах нередко отказывался оплачивать его огромные чеки.

Вести хозяйство такого человека было непростой задачей. Катарине приходилось не только постоянно спасать невеликие семейные сбережения, но и заниматься садом и огородом, ухаживать за животными и птицей, и даже самой забивать скот. Она разводила рыбу в пруду и варила пиво, которым, кстати, наряду с массажем и припарками лечила супруга от его многочисленных болезней.

Прожив в браке год, Лютер говорил своим друзьям: «Моя Кати так любезна и так старается угодить мне, что я не променял бы свою нищету на все богатства Креза».

Затем начали появляться дети. Когда родилась первая дочь, счастливый отец написал ее будущей крестной матери: «Любезная госпожа! Нас с моей женой Кати Господь одарил маленькой язычницей. Выражаем надежду, что вы не откажетесь быть ее духовной матерью и поможете малышке стать христианкой».

Всего в семье монаха и монахини родилось шестеро своих детей и еще четверых осиротевших детей родственников они вырастили и воспитали, как собственных.

* * *

Как и у любых супругов, у Лютеров происходили семейные ссоры. После одной из них Мартин написал: «Боже мой, — эта семейная жизнь — одни лишь неприятности! Адам испортил нашу природу. Подумайте только, сколько ссор довелось пережить им с Евой за девятьсот лет семейной жизни! Ева, наверное, вечно попрекала Адама: «Ты ведь яблоко-то съел». — А тот отвечал: «А дала его мне — ты».

о Катарине (англ.)


В своих поздних работах, написанных после женитьбы, Мартин Лютер уже не рассматривает брак, как простое спасение от плотского грехопадения, но как серьезную школу характера, тяжелый путь формирования личности.

При всем своем практическом подходе к семье Лютер не исключал из нее и любовь. Во-первых, говорил он, любой истинный христианин обязан любить свою жену. Ведь он обязан любить всякого ближнего, а ближе жены у человека все равно никого нет. Поэтому они с женой должны быть самыми дорогими друг другу людьми.

Все свои письма к Катарине Мартин Лютер заканчивал словами: «Любящий тебя и преданный тебе» (нем. Dir lieb und treu).

* * *

В 1546 году, в возрасте шестидесяти двух лет, Мартин умер. Кати умерла четырьмя годами позже. Ее последними словами были: «Я проникну ко Христу, словно иголка, которую втыкают в пальто». Мартин Лютер, конечно, был главной фигурой протестантской Реформации. А вот Мартин и Кати вместе — разрушили господствовавшие тогда представления о браке.

Мартин любил повторять: «Пусть жена сделает так, чтобы муж радовался, приходя домой. А муж пусть сделает так, чтобы она грустила, видя как он уходит».


Успех любого брака зависит от двоих людей, которые не боятся изменяться со временем. Такими были Мартин и Кати.


Колонки — InVictory

Джон Уэсли: Средства обретения благодати

Установил ли Господь какие-то внешние, видимые, средства обретения Его благодати? Этот вопрос никогда и никем не мог быть задан в апостольской церкви, разве что каким-нибудь язычником. Все христиане единодушно соглашались, что Христос установил определенные средства для дарования Своей благодати людским душам.

Сама жизнь этих людей исключала возможность возникновения дебатов по этому вопросу, потому что «они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). 

Но с течением времени, когда любовь многих охладела, некоторые начали путать средства с конечной целью и рассматривать сущность благочестия как исполнение этих внешних дел, а не как преобразование сердца в образ Божий. Они забыли, что «концом всякой заповеди есть любовь из чистого сердца» с «непоколебимой верой» и любовь Господа Бога всем своим сердцем и ближнего, как самого себя, а также очищение от гордости, гнева и похотей. Другие, казалось, воображали, что хотя суть религии и не в этих внешних средствах, но в них есть что-то, что приятно в Божьих очах, хотя и исполняются они без самого важного в законе справедливости, милости и любви Божьей. Очевидно, что для тех, кто злоупотреблял этими средствами, они не способствовали достижению цели, для которой были предназначены. Вместо этого, они лишь навлекали проклятие на головы этих людей. Вместо того чтобы прилежно возрастать в любви и жизни, они становились детьми ада еще стремительнее, чем раньше. Другие, видя, что дети дьявола этими средствами не обретали Божьей благодати, стали считать, что они не являются таковыми.

Тех же, кто злоупотреблял Божьими постановлениями, было больше, чем тех, кто пренебрегал ими. Такое положение вещей существовало до тех пор, пока не появились люди, которые обладали великим пониманием, имели истинную любовь и внутреннее благочестие. Некоторые из них являлись горячими служителями и прославились в своей борьбе с неправедностью. Возможно, вначале они стремились продемонстрировать, что внешняя религиозность ничего не стоит без внутреннего благочестия сердца. Показать, что «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняются в духе и истине», что внешние постановления Бога приносят множество пользы при увеличении внутренней святости. Но когда они не расширяют святость, они являются бесполезными. Когда же ими пытаются заменить рост святости, они лишь являются мерзостью перед Господом.

Не удивительно, что некоторые люди, видя, как позорятся Божьи постановления, что распространилось почти во всей церкви, и практически изгнало истинное благочестие из мира, в своей пылкой ревности прославить Бога и отвернуть души от фатальной иллюзии стали проповедовать, что внешняя религиозность абсолютно тщетна, как если бы она вообще не являлась частью религии Христа. И если они без всякой осмотрительности будут говорить так, то неосторожные их слушатели могут поверить, что они осуждают все внешние средства, называя их бесполезными и не предназначенными Богом для служения и передачи Его благодати человеческим душам. Похоже, что некоторые люди восприняли эту точку зрения не по своему выбору, но благодаря Божьему провидению, будучи отсеченными от всех этих средств. Возможно, они оставались без крыши над головой, искали приюта и прятались в пещерах. И тогда они, переживая действие Божьей благодати в своих сердцах, могли придти к выводу, что та же благодать будет дана и тем, кто целенаправленно уклоняется от всех этих внешних средств.

Мы видим, как быстро распространяется эта идея, особенно среди тех, кто был пробужден от смертного сна и почувствовал невыносимую тяжесть своих грехов. Такие люди обычно проявляют нетерпение в отношении их настоящего состояния. Они пытаются любыми путями избавиться от него и готовы следовать любому совету, чтобы получить облегчение или счастье. Возможно, они испробовали большинство внешних способов, но нашли, что те не приносят никакой пользы, но лишь большее сожаление, страх, горе и осуждение. Поэтому легко убедить таких людей, что для них лучше воздерживаться от всех этих средств. Они уже измучены пустыми, как им кажется, попытками и потому рады любой возможности оставить то, в чем их душа не находит никакого облегчения — отказаться от причиняющей боль борьбы и утонуть в праздной бездеятельности.


Ограничения средств обретения благодати


В последующем обсуждении я собираюсь тщательно рассмотреть вопрос о существовании каких- либо средств обретения благодати. Под «средствами обретения благодати» я подразумеваю внешние знамения, слова или поступки, установленные Богом и назначенные для передачи человеку вначале оправдывающей, а затем и освящающей благодати. Я использую выражение «средства обретения благодати», так как не знаю более точного, а также потому, что церковь на протяжении веков использовала этот термин. Говоря о церкви, можно сказать о нашей Англиканской церкви. Использование этого выражения ведет нас к прославлению Бога за эти средства и надежде на славу. Оно учит нас тому, что таинство — есть «внешний признак обретения внутренней благодати и означает, что таким образом мы получаем эту самую благодать».

Во главе этих средств стоят: молитва, личная или в собрании, изучение Писаний (что включает в себя чтение, слышание и размышление над Писаниями), принятие Вечери Господней — вкушение хлеба и вина для воспоминания о Нем. Мы верим, что все это было определено Богом для того, чтобы служить обычными путями обретения Его благодати людскими душами.

Ценность этих средств зависит от их действительного использования. Следовательно, все эти средства, если их отделить от цели, станут бесполезными и никчемными. Если они не служат для получения любви Божьей и познания истины по-настоящему, они не угодны Ему, являются позором, и Ему тяжело переносить их. Более того, если их используют как замену благочестия, для которого они предназначались, становится нелегко найти слова для описания этой великой глупости и нечестия. В этом случае применяют Божье оружие против Него Самого, и не допускают благочестие в сердце с помощью тех средств, которые были предназначены, чтобы способствовать ему.

Таким образом, все внешние средства, если они отделены от Духа Божия, не могут принести пользы в деле познания Бога и любви к Нему. Несомненно, что помощь, оказываемая на земле, дается самим Богом. Только Он Своей силой трудится в нас, производя угодное Ему, а все внешние средства, если не Он их использует, являются лишь слабыми и не приносящими пользы элементами. Поэтому всякий, кто воображает, что есть какая-то сила в самих средствах, глубоко заблуждается, не зная ни Писаний, ни силы Божьей. Мы знаем, что без Бога нет никакой силы в самой молитве, в страницах Библии или слышании ее слов, в хлебе и вине Вечери Господней. Но лишь Бог дает всякий благой дар, Он — Автор всей благодати. Мы также знаем, что Он мог бы дарить благодать, если бы не существовало на земле никаких средств для ее обретения. В этом смысле, мы можем утверждать, что у Бога нет никаких средств, так как Он в равной степени способен делать все, что Ему угодно как используя любые средства и способы, так и не используя вообще никаких.

Мы также согласимся с тем, что использование даже самых действенных, на наш взгляд, средств не принесет прощения грехов. Это делает лишь кровь Христа, которая примиряет грешников с Богом, и нет ничего, что имело бы такую силу, нет другого источника для очищения от греха и нечестия. Всякий верующий во Христа глубоко убежден в том, что нет пользы в личных делах, в молитвах, изучении Писаний, слышании Слова Божьего, употреблении хлеба и вина, если забыть о том, что подразумевается под выражением: «Христос есть единственным средством обретения благодати», то есть, что Он является единственной причиной доступности ее и этого не может отвергать никто из познавших Божью благодать.

Печальной истиной является то, что многие из так называемых христиан все еще продолжают злоупотреблять средствами благодати, и это приводит к разрушению их собственных душ. Это касается всех, кого удовлетворяет форма благочестия без истинной силы. И хотя они никогда не открывали своих сердец для Христа, и Божья любовь не изливалась в них, Они предполагают, что уже являются христианами, так как делают кое-что. Может быть, они надеются, что станут христианами только благодаря тому, что используют эти средства, воображая (скорее всего не отдавая себе в том отчета), что в этих средствах сокрыта какая-то сила, с помощью которой, позже или раньше, Бог наделит их святостью или примет без нее.

Они до конца не осознали то основание, на котором зиждется христианство: «Благодатью вы спасены». Вы спасены от ваших грехов, вины и ее силы; вы восстановлены к Божьей милости и Его образу, благодаря не каким-то вашим делам или заслугам, но благодаря незаслуженной вами благодати, и милости Бога, и смерти Его возлюбленного Сына. Вы спасены не силою, мудростью или властью, исходящей от вас, но благодатью и силою Духа Святого.


Библейское ударение на средствах обретения благодати


Основным вопросом еще остается: «Мы знаем, что это спасение есть Божий дар и Его труд, но как мне обрести это?» Если мы ответим: «Веруй, и спасен будешь», нас спросят: «Да, но как мне верить?» Мы ответим: «Ожидай от Господа», нам скажут: «Как ожидать? Используя средства обретения благодати или нет?»

Конечно же, Божье Слово дает ответ на столь важный вопрос. Сын Божий, пришедший с небес для нашего спасения, не оставил без внимания вопрос, так близко относящийся к нашему спасению. Для того чтобы увидеть это, нам следует лишь обратиться к Божьему Слову, и тогда у нас не останется никаких сомнений.

На основании Святых Писаний мы знаем, что все, кто желает обретения Божьей благодати, должны ожидать таким образом, как это определил Бог.

Во-первых, следует ожидать, пребывая в молитве. Так повелел Сам Господь в Нагорной проповеди. После объяснения сути благочестия и ее основополагающих вещей, Он говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф. 7:7, 8). Здесь нам ясно сказано — просить, ибо прошение есть средство получения; искать для того, чтобы найти Божью благодать; стучать, для продолжения прошения и поиска, дабы нам войти в Его царствие.

И далее наш Господь еще сильнее подчеркивает эту истину. Он обращается к сердцу каждого человека: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф. 7:9-11). Или, как Он сказал в другом месте, собрав все благое воедино: «Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:13). Наш Господь направляет нас на использование этих средств и обещает, что они будут эффективны — прося, мы получим Духа Святого.
Основание абсолютной необходимости использования этих средств для получения любого дара от Бога мы находим в Писании. Господь обращается к тем, кого только что учил молиться: «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг, дай мне взаймы три хлеба»; а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Луки 11:5, 7-9). «Если он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит». Как еще яснее наш благой Господь мог сказать, что мы через настойчивое прошение можем получить у Бога то, что по-другому бы не получили?

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не даст мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (Луки 18:1-5). Затем Господь сам показывает нам применение идеи этой истории: «Слышите, что сказал судья неправедный?» Из-за того, что продолжает просить, и не отступает, я защищу ее. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре», если они не перестанут молиться и не будут унывать.

Господь заповедал нам ожидать благословений через личные молитвы, дав обетование: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф. 6:6). Во-вторых, все, кто желает обретения Божьей благодати, должны ожидать ее, исследуя Писания. Господь и тут дает нам четкое и ясное увещевание, говоря неверующим Иудеям: «Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне» (Иоанна 5:39). Он направил их на исследование Писаний, дабы они уверовали в Него. То, что благословение Божье приходит на тех, кто использует эти средства, мы видим из описания Верии. После того, как люди услышали слова Св. Павла: «Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания. И многие из них уверовали» (Деян. 17:11, 12). Они нашли благодать, используя те средства, которые Бог установил. Возможно, что у некоторых из них вера появилась от слышания, и изучением Писаний была утверждена. Из выше рассмотренного следует, что под общей фразой «исследование Писаний» необходимо понимать: слышание, чтение и размышление.

Это средства, с помощью которых Бог не только дает, но также утверждает и увеличивает истинную мудрость. Об этом мы узнаем из слов Св. Павла, обращенных к Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Та же истина (что Бог установил эти средства для того, чтобы люди обретали Его благодать) прослеживается в словах, следующих за этим стихом: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). Следует обратить внимание на то, что это было сказано о тех Писаниях, которые Тимофей знал с детства, о Ветхом Завете, так как Новый Завет тогда еще не был написан. Как же высоко ценил Павел Ветхий Завет! Все вы, кто так мало ценит эту часть Божьего Слова, обратите на это внимание! Об этой части Дух Святой ясно провозглашает, что она «полезна», как средство, установленное Богом. Изучение Ветхого Завета полезно не только для тех, кто уже ходит в Божьем свете, но также и для тех, кто все еще находится во тьме, так как они увидят там Того, Кого доселе не знают. Св. Петр говорит: «Мы имеем вернейшее пророческое слово». Это буквально означает: «Мы имеем самое достоверное пророческое слово. Это было подтверждено тем, что мы видели Его славу. Мы также слышали глас, принесшийся с небес». Затем Петр продолжает говорить о святом Писании: «Хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Петра 1:19). Поэтому, пусть всякий, кто желает, чтобы наступил день в их сердцах, ожидает его, изучая Писания. В-третьих, всякий, кто желает иметь больше Божьей благодати в своей жизни, пусть ожидает, принимая участие в Вечере Господней, так как это заповедал нам Господь: «Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, (то есть символ Его тела) за вас ломимое, сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови (то есть, священный символ этого завета): сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11: 23-26). Этими внешними действиями вы показываете серьезное отношение к воспоминанию о Его смерти, доколе Он придет с облаками. Но «пусть человек испытывает себя», понимает ли он природу и предназначение этого святого учреждения и желает ли он по-настоящему приобщиться к смерти Христовой; затем, немало не сомневаясь, «пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (стих 28). Здесь наставления нашего Господа повторяет Апостол: «пусть ест; пусть пьет» (оба слова в повелительном наклонении). Эти слова не только говорят о позволении, но подчеркивают ясную заповедь всем, кто уже исполнен радости и мира в вере, и тем, кто от всего сердца говорит: «Воспоминание о грехах моих печалит меня, их бремя невыносимо».

То, что это тоже является обычным средством обретения Божьей благодати, становится ясно из слов Апостола: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение (или связь, общение) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10:16). Не являются ли преломление того хлеба и вкушение той чаши внешними, видимыми средствами, через которые души обретают Божью благодать, праведность, мир и радость во Святом Духе, что было куплено телом и кровью Христа? Поэтому, пусть всякий, кто истинно желает обрести благодать Божью, ест от этого хлеба и пьет от этой чаши.


Возражения против использования средств обретения Божьей благодати


Несмотря на то, что Бог очень ясно предоставил ответ на рассматриваемый нами вопрос, против использования средств Его благодати были выдвинуты бесчисленные возражения. Необходимо рассмотреть некоторые из них, не потому, что они имеют какой-то вес, но потому, что их часто используют, чтобы тех, кто идет по нужному пути, совлекать с него, показывая им сатану как ангела света.

Первым и основным из этих возражений является: «Вы не можете использовать эти средства без того, чтобы не начать полностью доверять им и надеяться на них». Где написано, что это ошибочно? Пожалуйста, покажите мне в подтверждение место Писания. Если такого нет, я не приму ваше возражение, так как не думаю, что вы мудрее Бога. Если действительно в этом кроется опасность, то это должно было быть известно Христу. И если это было бы Ему известно, Он, несомненно, предупредил бы нас об этом. Поэтому, если об этом не упоминается во всем Писании, я уверяю вас, что ваше утверждение ложно, так как Писание есть откровение Божье. Тогда эти люди скажут: «Оставьте использование этих средств на некоторое время, и это покажет, доверяли вы им или нет». То есть, они предлагают мне ослушаться Бога для того, чтобы увидеть верю ли я Ему в послушании? Но они говорят: «Если вас беспокоит приостановка их использования, становится явным, что вы доверяли им». Нет! Если меня беспокоит добровольное непослушание Богу, ясно, что Его Дух все еще действует во мне. Но если меня не беспокоит добровольный грех, ясно, что я отдался отступническому разуму. Но что вы имеете в виду, говоря: «доверяя им» — ища в них Божьего благословения? Я верю, что если буду продолжать держаться этого пути, то получу то, чего не получил бы действуя по-другому. Да, по благодати Божьей я буду доверять им и надеяться на них до самой смерти. И так как Бог обещал благословить меня таким образом, я верю, что Он исполнит это обещание.

Мы слышали следующее возражение: «Это поиск спасения через дела». Но что такое поиск спасения через дела? Св. Павел пишет, что это либо поиск спасения через исполнение ритуального закона Моисея, либо ожидание спасения на основании наших собственных дел, нашей личной праведности. Как одно так и другое не подразумевается под ожиданием, которое учредил Бог своим обетованием. Я ожидаю, что Он исполнит Свое слово, что Он встретит меня и благословит на этом пути не благодаря всем сделанным мною делам и не благодаря моей праведности, но лишь благодаря заслугам, страданиям и любви Его Сына.

Существует и такое возражение: «Христос является единственным средством обретения благодати». Я отвечаю: «Это лишь игра слов». Объясните ваши слова, и ваше возражение исчезнет. Когда мы говорим: «Молитва является средством обретения благодати», мы имеем в виду канал, через который передается Божья благодать. Когда вы говорите: «Христос является средством обретения благодати», вы имеете в виду ту единственную ее цену, Даятеля благодати, и то, что «никто не приходит к Отцу кроме как через Него». А кто отвергает это? Это возражение не относится к нашему вопросу.

Задают и такой вопрос: «Но не заповедует ли нам Писание надеяться на спасение? Не сказал ли Давид: «Душа моя надеется на Господа, ибо от Него спасение»? И не учит ли нас Исаия тому же, говоря: «Господи, мы уповали на Тебя?» «Все это так. Это Божий дар, и мы должны надеяться на Него. Но как нам надеяться?» Если Сам Бог назначил путь, то мы не можем найти лучшего для надежды. Слова пророка рассеивают всякие сомнения: «И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя» (Исаия 26:8). Также надеялся и Давид, а свидетельство тому — его собственные слова: «Я уповал на Твое спасение, Господи, хранил законы Твои. Научи меня, Господи, Твоим заповедям, и сохраню их до конца».

Я упомяну еще об одном часто встречающемся возражении: «Не сказал ли сам Павел: «Если вы со Христом умерли…, то для чего вы держитесь постановлений?» (Кол. 2:20). Что означает: христианин, умерший со Христом, не должен держаться постановлений». То есть, вы говорите: «Если я христианин, я не подчиняюсь постановлениям Христовым!» Конечно, вы должны сразу понять, что те постановления, о которых говорит Павел, не могут быть постановлениями Христа. Тут говорится об иудейских постановлениях, которым христианин более не подчиняется. Тот же смысл содержат и последующие слова: «Не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся». Все, очевидно, относится к старому иудейскому закону.

И, несмотря на все эти возражения, остается великая истина — все, кто желает обрести Божью благодать, должны надеяться получить ее с помощью средств, утвержденных Богом.


Порядок использования средств обретения благодати


Бог приводит грешника ко спасению, действуя в определенном порядке. Человек, не знающий Бога, идет своим собственным путем, он не имеет Бога в мыслях. Иногда Бог неожиданно приходит к нему без использования каких-либо средств, возможно через пробуждающую проповедь или разговор, возможно через необычное стечение обстоятельств или мгновенное обличение Духом Святым. Теперь у этого человека появилось желание избежать грядущего гнева, он стремится узнать, как это сделать. Если он встречает проповедника, обращающегося к его сердцу, он удивлен и начинает изучать Писания, чтобы убедиться в истинности услышанного. Чем больше он слышит и читает, тем крепче становятся его убеждения и сильнее желание размышлять над Словом. Возможно, он находит какую-то другую книгу, которая объясняет и подтверждает то, что он нашел в Писании. И с помощью всех этих средств стрелы обличения глубже проникают в его душу. Он начинает говорить на духовные темы; они занимают его мысли. Он начинает говорить с Богом, молиться Ему, хотя из-за страха и смущения, ему очень трудно что-либо сказать. Находясь в сомнениях относительно того, примет ли Бог такого грешника, как он, он желает находиться в собрании с теми, кто пребывает в молитве. Там он видит, как люди участвуют в Хлебопреломлении. Он рассуждает: «Христос сказал: «Поступай так!» Но я слишком большой грешник. Я не достоин». Одержав победу над этими сомнениями, он, наконец, совершает попытку. И таким образом продолжает идти по Божьему пути, угождая Ему. Бог обращается к нему и говорит: «Вера твоя спасла тебя. Иди с миром». Рассматривая этот Божий порядок, мы поймем, какие из средств порекомендовать определенным душам. Если что-то и касается сердца беззаботного грешника, так это, прежде всего, слушание или разговор. Таким людям, если у них есть хоть какой-то интерес ко спасению их душ, мы можем порекомендовать именно это. Тому, кто начинает чувствовать тяжесть своих грехов, средствами глубокого обличения могут послужить не только слышание Слова, но и его чтение, а также чтение других серьезных книг. Вы можете посоветовать ему размышлять над тем, что он читает, дабы прочитанное с большей силой касалось его сердца, а также обсуждать это с другими людьми, идущими той же стезей. Когда тяжесть и беспокойство поселятся в нем, вы должны призвать его излить душу перед Богом. Когда же он почувствует, что его молитвы ничего не стоят, напомните ему о посещении дома Божьего, чтобы молиться там со всеми призывающими Господа. Если он так и поступит, он узнает о последней заповеди, данной Господом, и тогда наступит время, когда мы должны помочь ему усилить водительство Святого Духа. Таким образом, мы можем вести его, шаг за шагом, через все средства, назначенные Богом, и делать это не на основании нашей собственной воли, но следуя божественному провидению и Его Духу.

В то же время мы не находим в Писании заповеди о соблюдении какого-то особого порядка. Божественное провидение и Божий Дух также не имеют какого-то стереотипа в этом отношении. Средства, к которым Бог ведет различных людей, и через которые люди находят Божьи благословения, не одинаковы и их использование имеет разную последовательность. Мудро следовать за божественным провидением и Его Духом; позволить им вести себя, частично с помощью Его внешнего провидения, которое дает нам возможность использовать то одно, то другое средство, и частично с помощью нашего личного опыта, показывающего нам, через какие именно средства Его Духу более всего угодно трудиться в нашем сердце. Более того, существует одно определенное и общее правило для тех, кто жаждет получить спасение: когда появляется возможность, используйте все средства обретения благодати, установленные Богом, так как вы не знаете, через какое из них откроет Он благодать для вашего спасения.


Особенности использования средств обретения Божьей благодати


В отношении особенностей их использования, которые показывают, обретает ли человек хоть какую- то благодать, нам нужно проявлять мудрость. Первое, всегда помнить, что Бог находится над всеми средствами. Быть осторожным, дабы не ограничить Всемогущего. Он действует именно так, как Ему нужно, и именно тогда, когда Ему угодно. Он может даровать Свою благодать через использование, назначенных Им средств, или без них. Каждое мгновение ожидайте Его пришествия! Он всегда готов, всегда силен, всегда желает спасать, как в то время, когда вы пользуетесь этими средствами, или до, или после этого времени, или же когда они недоступны.

Второе, перед тем, как вы будете использовать любое из средств, пусть ваша душа утвердиться в том, что в самих средствах нет силы. Без Бога — это как сухой лист, тень. Нет заслуги в том, что я использую их; посредством их я не заслуживаю какой-либо благосклонности. Но, так как Бог заповедует, я исполняю это, так как Он направляет меня на упование таким образом, то именно так я обретаю Его милость, от которой исходит мое спасение. Уясните себе, что просто труд не приносит никакой пользы; ни в чем нет силы спасения, кроме как в Духе Святом, ни в чем нет заслуги, кроме как в крови Христовой. Потому, даже то, что Бог утверждает, не приносит в душу человека благодать, если этот человек не верит в Бога. С другой стороны, тот, кто имеет веру в Бога, способен получать благодать, даже если он отрезан от всяких внешних постановлений.

Третье, в использовании каждого средства ищите только Бога. В каждой внешней вещи взирайте только на силу Духа Святого и заслуги Его Сына. Будьте осторожны, чтобы не фокусировать свое внимание на самой работе. Если же вы так поступаете, то эта работа тщетна. Ничто кроме Бога, не принесет удовлетворения вашей душе. Помните, что нужно использовать все средства лишь как средства, установленные для того, чтобы обновлять вашу душу в праведности и истинной святости. Если они приводят к этому — хорошо, но если нет — это навоз и отбросы.

И последнее, после того как вы использовали одно из этих средств, не превозносите себя, не поздравляйте себя с тем, что совершили нечто великое. Это превратит все в яд, и ваших грехов только прибавится. Помните — «Если бы в этом не было Бога, то какую бы ценность это имело?» Поэтому славьте Его и смиряйтесь перед Ним.

Билли Грэм | Жизнь для Бога, жизнь для людей

Я понимаю, что мое служение когда-нибудь закончится. Я лишь звено в цепи замечательных мужчин и женщин, которых Бог призывал на протяжении веков созидать Церковь Христа и повсеместно проповедовать Евангелие.

— Билли Грэм

Бог любит служение, незаметное для других

Бог показал мне красоту таких невидимых для глаз других людей служений во время посещения моей бабушки в доме престарелых.

Этим летом мы посетили моих родственников в штате Мичиган. В воскресенье утром мы были на собрании в местной церкви и после служения встретили прекрасную семью. Муж служит там пресвитером, и их пятеро детей также ходят в эту церковь. Они тепло поприветствовали нашу семью и поговорили с нами о летних планах и посещении нашего родного города.

После собрания мы с мужем пошли навестить мою бабушку в доме престарелых. Каково же было наше удивление, когда мы увидели эту же самую семью, сидящую на стульях с открытыми Библиями! Муж учил по отрывку из Писания, а моя бабушка внимательно слушала, сидя в инвалидном кресле. Она была единственным пациентом там.

Семья широко улыбнулась моему мужу и мне и пригласила нас проходить. «Мы понятия не имели, что Бернадин твоя бабушка! Мы так любим Бернадин! Мы много лет поклоняемся Богу вместе с ней». Когда мы разговаривали с бабушкой и этой милой семьей, они объяснили нам, как изначально проводили небольшое служение в отделении, где находились люди с болезнью Альцгеймера, а затем почувствовали необходимость проводить еще одно служение в блоке, где находилась моя бабушка. Это была возможность для их семьи служить другим вместе, принося Евангелие тем, кто больше не мог самостоятельно посещать церковь.


Вера за незаметным служением


Когда мы вернулись в машину, из моих глаз полились слезы. Я была поражена тем, что вся эта семья проводит воскресные дни, воспевая песни поклонения и преподавая Писание тем, о ком часто забывают в обществе: пожилым людям. И как моя собственная бабушка, за которую я регулярно молюсь, каждую неделю получает твердое библейское учение.

Я была, с одной стороны, поражена тем, каким невероятным образом Бог отвечал на мою молитву, а с другой стороны, самоотверженным смирением всей этой семьи. Я размышляла над тем, какая нужна вера, чтобы так служить. Они каждую неделю проводили время, часами преподавая Библию тем, кто, возможно, даже не вспомнит их имена. Тем не менее, они доверяли Божьим обещаниям о том, у Бога не останется бессильным никакое слово. Они сажали семена библейских истин в сердцах людей, которые посещали эти собрания (в тот день это была только моя бабушка), и этого вознаграждения было для них достаточно.


Бог видит скрытое служение


Иногда может быть трудно служить втайне. Гордость нашей плоти желает, чтобы нас замечали и аплодировали тому, что мы делаем. В наших греховных сердцах часто есть смешанные мотивы: мы хотим помочь нуждающимся, но в тоже время урвать часть славы себе. В Евангелии от Матфея в главе 6 Иисус учит, чтобы мы не служили напоказ, так, чтобы нашу праведность видели другие:

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Матфея 6:1)

Иисус противопоставляет лицемеров, хвалящихся своими даяниями нуждающимся, тем, кто дает втайне — когда даже ваша левая рука не знает, что делает правая (Матфея 6:2-3). Награды поразительно разные. Публичная щедрость (будь то в денежном выражении или как акт служения) вознаграждается похвалой человека. Когда мы даем втайне, это свидетельствует о нашем доверии Отцу, который видит тайное и вознаградит вас (Матфея 6:4), если не сейчас, то на небесах.

Служение, сокрытое от других, раскрывает веру и смирение тех, кто служит. Они вряд ли найдут ощутимую награду на земле, но вместо этого обретут радость и мир в служении Богу втайне.


Удовлетворение в невидимом служении


Служение не на виду учит нас умению быть довольным. У всех нас есть уникальные дары и служения, в которых Господь призвал нас служить.

«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры» (Римлянам 12:4-6)

Хотя некоторые дары являются более публичными, чем другие (например, преподавание), все они требуют подчинения воле Господа.

Когда мы служим Господу не на виду у других, это взращивает спокойное удовлетворение в наших сердцах. Нам нужны такие верующие, как те люди, которые каждую неделю наполняют наши чаши для причастия в церкви. Нам нужны те, кто убирает помещения и выносит мусор. Нам нужны пастыри, пасущие небольшие собрания. Нам нужно несметное количество рук, чтобы занять детей в детском служении, позволяя уставшим родителям получить обновление через участие в совместном поклонении. Каждое из этих служений жизненно необходимо для здорового функционирования всего тела верующих. Бог ценит тех, кто проповедует в доме престарелых одной хрупкой женщине в инвалидном кресле, точно так же, как и тех, кто проповедует тысячам в мегацеркви.

Красота невидимого служения освещает Того, Кто призывает нас служить — не для похвалы человека, а для того, чтобы чтить Бога, который дает нам радость и мир, когда мы следуем за Его призывом.


Автор: Стэйси Реох / DesiringGod.org

Источник: ieshua.org

Как следовать за Христом и какие трудности нас ждут. 16 цитат

Часто мы не понимаем, что значит следовать за Иисусом. Мы надеемся, что все проблемы в жизни решатся и никогда не возникнут на нашем пути. Так ли это? Что значит быть христианином и чего следует ожидать?

«Мне часто кажется, что я — карандаш в руке Божией. Это Он пишет, Он думает, водит рукой, а мое дело — быть Его карандашом».

Мать Тереза (1910 — 1997), католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сёстры миссионерки любви», лауреат Нобелевской премии мира (1979).


«Истинное Божье водительство пребывает на человеке с кающимся сердцем».

Джин Эдвардс (род. 1932), доктор теологии, пастор Южной Баптистской церкви


«Понимание того, что вы имеете возможность получить божественное руководство, очень важно. Это понимание проистекает из внутреннего убеждения, непоколебимого и несомненного, и оно объясняет, какую жизнь вы ведете».

Уэйн У. Дайер (род. 1940), американский писатель, лектор и преподаватель


«Поступая по Духу, вы должны осознать, что освобождены от греха».

Чарльз Стэнли (род. 1932), доктор, старший пастор Первой Баптистской церкви города Атланта и основатель служения In Touch.


«Я хочу знать одно: путь к небесам. Как благополучно пристать к тому счастливому берегу. Но Бог Сам снизошел, чтобы указать этот путь. Он записал его в Книге! О, дайте мне эту Книгу! Во что бы то ни стало дайте мне ту Книгу Божью! У меня она есть: там есть знания которых для меня достаточно, я хочу быть человеком одной книги».

Джон Уэсли (1703 — 1791), английский протестантский проповедник и основатель (совместно с Джорджем Уайтфилдом) методизма.


«Кто верует во Христа, но еще держится корыстолюбия, гордится почестями, воспламеняется ненавистью, оскверняется нечистотой похоти, желает в мире счастья, тот не стремится следовать Христу, в Которого верует. Но если тот, кому Учитель указывает путь скорби, желает радости и наслаждений, тот идет другим путем».

Григорий Богослов (325 — 389), архиепископ Константинопольский, христианский богослов, один из Отцов Церкви, входит в число Великих каппадокийцев, близкий друг и сподвижник Василия Великого.


«Другого пути нет. Его просто не может быть — другого пути! Христианству альтернативы нет: или Церковь Христова, или волчья стая».

Александр Лауга (1952 — 2009), пастор евангельско-лютеранской церкви Ингрии в Санкт-Петербурге.


«Истинная вера — не один шаг, это долгий путь».

Дэвид Поусон (род. 1930), учитель Библии из Великобритании, автор.


«Я верю не в проповеди о Христе, а в следование Его путем».

Мэриэн Райт Эдельман (род. 1939), американская общественная активистка, защитница прав детей, президент и основатель Фонда защиты детей.


«Я путь — через Меня приходят; Я истина — ко Мне приходят; Я жизнь — во Мне живут».

Августин Аврелий (354 — 430) христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский (с 395 года), один из Отцов христианской церкви.


«Крайнее заблуждение – предполагать, что только погоня за удовольствиями и развлечения могут дать человеку счастье. Из всех путей, которые люди могут выбирать, чтобы прийти к счастью, этот – наиболее безнадежно ошибочный».

Джон Ч. Райл (1816 — 1900), проповедник, писатель, епископ англиканской церкви в Ливерпуле, Англия.


«Любое развитие не направленное к Богу — это развитие процесса гниения».

Джордж Макдональд (1824 – 1905), британский романист и поэт, священник.


«Каждое искушение, постигающее нас, своими результатами оказывает, в каком направлении мы двигались до сих пор».

Моррис Венден (1932 – 2013), проповедник, учитель, автор.


«В тот момент, когда Вы перестаёте следовать за Иисусом, Вы начинаете следовать за кем-то другим».

Энди Стэнли (род. 1958), старший пастор Первой баптистской церкви в Атланте.


«Если Христос ведет к небу, то непременно заблуждаются те, которые за Ним не следуют».

Тихон Задонский (1724 — 1783), епископ Русской православной церкви, епископ Воронежский и Елецкий, богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века.


«Маленькие трудности даются нам для подготовки к более сложным временам… Наша задача в том, чтобы научиться доверять Богу в малом и следовать за Ним вне зависимости от того, что происходит вокруг».

Билли Грэм (1918 — 2018), американский религиозный и общественный деятель, пастор баптистской церкви. Член самого крупного баптистского объединения в мире — Южной баптистской конвенции.


СТАТЬИ — InVictory

Давид Вилкерсон: Гора Божественной Святости

Мы видим славную картину благодати, когда Бог буквально вытащил Лота и его семью из Содома. «И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города». (Быт.19:16)

Когда Лот, смущенный и связанный грехом, без сил, ни желания спасаться, замедлил на границе разрушений, Бог вывел его. Он, в сущности, сказал Лоту: «Я люблю тебя, и не позволю тебе умереть в этом излиянии суда. Лот, ты праведник и Я предупреждал тебя. Теперь пошли!»

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых». (Рим.5:6) Буквальный смысл «бессильны» «не имели воли». Бог говорит, что Он сделает это за нас, потому что мы сами не можем.

У Господа была еще одна директива для Лота: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». (Быт.19:17) Гора здесь представляет Божье присутствие — место наедине с Ним. Мы видим, что это сравнение повторяется в Священном Писании. На горе: Божья слава коснулась Моисея; Иисус искал Своего Отца в молитве; Христос преобразился перед учениками.

«Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его». (Пс.47:2)

«И взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его». (Ис.2:3)

Когда Бог верой освобождает вас Своими обещаниями, бегите прямо к горе Его святости – в Его присутствие.


Автор: Давид Вилкерсон
Источник: World Challenge

Спасаясь в Китае от холокоста, Михаэль Вайс узнал о Христе от Вочмана Ни

30-е и 40-е годы ХХ века стали одними из самых страшных для евреев Европы. Миллионы людей были уничтожены в концлагерях гитлеровцев. Одной из стран, открывших свои двери для тех, кто бежал от Холокоста, был Китай. Один австрийский еврей буквально обрел новую жизнь в Шанхае.

Это часть истории, которую невозможно забыть. Во время правления нацистского диктатора Адольфа Гитлера евреи жили в непрерывном страхе. Их синагоги были сожжены, а миллионы отправлены в концентрационные лагеря. Погибло шесть миллионов евреев.
Некоторые страны открыли свои двери для спасающихся бегством евреев. Китай был одной из них. Многие еврейские семьи обращались за визами, чтобы приехать в Китай. Такие города, как Шанхай, приняли еврейских беженцев. Многие обрели наконец покой в Китае, и эта страна изменила их жизнь.

Элизабет Линтон родилась в Австрии. Недавно она и ее муж побывали в Шанхае, но не ради осмотра достопримечательностей, а в память о ее покойном отце Михаэле Вайсе, который приехал в Шанхай, спасаясь от Холокоста. Вайс родился в Вене, Австрия. После того как Гитлер захватил страну, Вайс понял, что, как еврей, не сможет спокойно оставаться в стране.

«Прибыв в Шанхай, он стал работать инженером. Он ведь окончил университет в Вене. В то время ему было около 25-ти лет», — рассказывает Элизабет Линтон, дочь Иоганнеса Михаэля Вайса.

«Я слышал о том, как многие страны, в том числе Америка, отвергали евреев, которые искали убежища. Всё это душераздирающие истории. Но смотрите, как поступили китайцы. Они приняли таких беженцев с распростертыми объятиями. Некоторые из них приезжали без виз или даже без паспортов и других документов», — говорит Билл Линтон, муж Элизабет Линтон.

После того как Вайс оказался в Китае, его приняла пара американских миссионеров Теодор и Кэрол Стёрнс.

«И они познакомили его с Вочманом Ни в церкви в Шанхае», — продолжает Элизабет Линтон.

Вочман Ни был церковным лидером и христианским учителем, который работал в то время в Китае. Познакомившись со многими китайскими христианами, Вайс был глубоко тронут их помощью и любовью к нему. Он узнал о Библии именно от китайских христиан.

«Если не ошибаюсь, 15-го ноября 1939 года он был крещён Вочманом Ни. Именно Вочман Ни дал ему при крещении имя «Иоганнес». Иоганнес — это то же, что Джон», — рассказывает Элизабет Линтон.

Когда Вайс было решил, что жизнь налаживается, в Шанхай вторглись японские войска. Его взяли в плен и отправили в концлагерь. Во время заключения Вайсу много раз грозила смерть. Однако он делал лишь две вещи: читал Библию и молился. По окончании Второй мировой войны Иоганнес Михаэль Вайс прожил еще восемь лет в Китае, после чего вернулся в Вену. Там он сразу начал новую жизнь.

«И он молился. У меня много молитв, которые он записал для своих детей, чтобы мы познакомились с Господом в раннем возрасте и всем сердцем уверовали в Бога», — вспоминает Линтон.

Сегодня, обходя экспозицию Шанхайского музея еврейских беженцев, Элизабет делится и своими воспоминаниями.

«Он как будто был и остаётся здесь, особенно под своим именем Джон, которое он принял при крещении», — говорит она.

Иоганнес Михаэль Вайс скончался в 1983 году. Имея степень по теологии, он никогда не прекращал прославлять Иисуса и благодарить Бога за китайцев, которые познакомили его с Господом.

«Отец мне говорил, что он выжил благодаря Слову Божьему», — утверждает Элизабет Линтон.


Источник: Ассоциация «Еммануил»

5 проблем, с которыми я столкнулся, начиная новую церковь

В 1997 году, после окончания Библейского колледжа Святого Иакова в Киеве, я, по приглашению одной церкви, переехал жить в Беларусь. Начав с лидера прославления, через какое-то время я дослужился до чина пастора:).

Через 6 лет работы в том городе я почувствовал, что Бог призывает меня двигаться дальше, поэтому мы с женой собрали чемоданы и переехали в другой город.

В последствии я был пастором в трех церквях, две из которых мы с женой начинали «с нуля».

Сегодня я хотел бы поделиться небольшим опытом и описать 5 трудностей, с которыми я столкнулся в своём пасторском служении.


* * 1 * *


Когда в 2005 году я переехал из одной страны в другую для того, чтобы начинать новую церковь, я столкнулся с большим недопониманием родственников и близких мне людей.

Многие возмущались: «Да живи ты нормально! Открой лучше бизнес, купи себе дом и, вообще, куда ты собрался везти свою семью, у тебя же маленькие дети»… Но я понимал, что Божье призвание — важнее мнения моих знакомых.

Когда вы хотите что-то делать для Бога, всегда найдётся кто-то, кто не будет верить в вас, отговаривать или даже смеяться с вас.

Мы должны научиться игнорировать людей, которые сбивают нас или пытаются посеять неверие.


* * 2 * *


Не все служителя являются вашей поддержкой.

В 2009 году перед открытием церкви в одном из городов Украины я встретился с несколькими местными пасторами, пытаясь разведать обстановку в городе. Большинство из них мне высказало мнение, что здесь не нужна новая церковь и вообще, зачем я сюда приехал. Слушая их, у меня возникло такое ощущение, что весь город уже спасён.

К сожалению, служителя часто радуются меньше всех, когда в их городе открывается новая церковь. Они боятся конкуренции либо просто не хотят, чтобы кто-то работал рядом.

Очень важно найти духовно зрелых служителей, с которыми можно делиться своей мечтой и своими планами, и которые поймут вас и помогут вам.


* * 3 * *


Многие люди пришли в нашу жизнь, чтобы потом уйти.

С самого начала моего служения Богу, я всегда старался замечать и поднимать других людей. Я верю, что Бог призвал меня к двум вещам: проповедовать Евангелие, насаждая новые церкви, и поднимать новых лидеров. За время нашего служения многие люди стали лидерами ячеек, диаконами и пасторами церквей! Но я заметил, что некоторые люди, в которых я вложил много сил, энергии и терпения:), со временем настолько «поднялись», что они решили, что больше в тебе не нуждаются.

Часто пастора переживают, когда лидеры церкви уходят, принимая все на личный счёт. Но со временем я понял одно: если человек хочет уйти из твоей жизни, позволь ему уйти.


* * 4 * *


Результаты в служении не всегда являются такими, какими мы их ожидаем. Когда в 2005 году я переехал в Могилёв для насаждения новой церкви, я думал, что через год у нас будет 400 человек (в нашем арендованном зале было столько мест). Но, к моему большому разочарованию, люди не спешили наполнять наш зал, несмотря на то, что я прилагал к этому максимум усилий.

Через год я уехал в другой город, а пастором поставил другого человека. Сегодня, спустя годы, я вижу как церковь под руководством нового пастора растёт намного быстрее, чем при мне, и на сегодняшний день, является одной из успешных в Могилёве…

Но тогда я не видел всей картины…


* * 5 * *


Когда ты следуешь Божьему призванию, не всё у тебя будет гладко и не всегда перед тобой будут открытые двери. Люди часто заблуждаются, думая, что если ветер попутный, то это — от Бога, а если ветер противный, значит это Бог останавливает нас. Из практики моего служения я осознал, что часто все происходит с точностью и до наоборот.

Когда в 2005 году я переехал в Могилёв, то долгое время не мог найти себе квартиру. Я обвешал все столбы и подъезды города объявлениями, обзвонил все газеты, но никакого результата не было. Потом у меня возникли проблемы с регистрацией машины, а также я долгое время не мог найти зал для аренды.

У меня накопилось столько проблем, что я однажды закрылся в комнате и начал вопить к Богу: «А действительно ли Ты меня сюда послал? Если да, то почему я прохожу столько трудностей?»

Помню как сейчас, когда Бог мне указал на один стих в Библии, после чего я сразу же успокоился и продолжал двигаться дальше.

Исход «17:1 двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу».

В этом стихе написано, что идя по повелению Господню, они столкнулись с большими трудностями. И поэтому они начали сомневаться, что Бог говорит с Моисеем.

Трудности и закрытые двери не определяют траекторию нашего направления! Вот почему важно в трудные минуты иметь Слово от Бога.

P. S. Бог сейчас говорит в нашу жизнь, и я верю, что в ближайшее время мы снова будем начинать новую церковь.


Автор: Роман Савочка \ Romansavochka.com