По данным нового соцопроса, в США все меньше людей считают веру, семью и детей определяющими ценностями

В США был проведен соцопрос, и выяснилось, что все меньше людей считают веру, семью и детей важнейшими ценностями, и все больше родителей не уверены в лучшем будущем для своих детей, сообщает Christian Post.

Соцпрос был проведен в августе 2019 года по заказу изданий NBC News и Wall Street Journal центром социологических исследований Hart Research Associates Джеффа Хорвитта (Jeff Horwitt) от Демократической партии, в сотрудничестве с аналитической фирмой Public Opinion Strategies от Республиканской партии. Ошибка опроса не превышает +/- 3.1%.

Данные опроса показали, что сегодня уже меньше половины американцев числят религию и детей среди важнейших для них ценностей. И, несмотря на преобладающую среди них удовлетворенность состоянием экономики страны и личным благосостоянием, большинство респондентов тревожится о том, что жизнь их детей вряд ли будет лучше, чем у родителей.

Анализ данных исследования показал, что мнения американцев зачастую зависят от принадлежности к тому или иному поколению или политической партии, но самой важной и исключительной ценностью была и остается «упорная работа». Установлено, что на сегодня 89% респондентов, числят «упорную работу» среди важнейших жизненных ценностей – в сравнении с 83% в 1998 году. Есть и еще несколько ценностей, важность которых повысилась в глазах американцев за период с 1998 по 2019 год – это, в частности участие в общественной жизни (рост с 47% до 62%) и деньги (рост с 31% до 41%). К числу важнейших ценностей относится также и толерантность – ныне ее называют 80% опрошенных.

Между тем, доля религии среди важнейших ценностей жизни снизилась 62% в 1998 году до 48% на сегодня. Лишь 30% респондентов, принадлежащих к возрастным группам «нового тысячелетия» и «поколения Z» (от 18 до 38 лет) считают религию или веру в Бога «очень важными» в их жизни – в сравнении с 67% среди людей старше 55 лет.

Большинство респондентов моложе 38 лет не числят детей среди важнейших жизненных ценностей – в сравнении с 54% респондентов старше 55 лет, для которых дети очень важны. В целом, только 43% американцев на сегодня числят детей среди важнейших ценностей – и это серьезный спад в сравнении с 59% два десятилетия тому назад. Доля тех, кто считает патриотизм важнейшей частью своей жизни, также упала с 70% в 1998 году до 61% на сегодня. Только 42% молодых людей считают патриотизм важнейшей ценностью своей жизни – в сравнении с 79% среди людей старше 55 лет.

«На сегодня в стране существует и растет так называемая развивающаяся Америка, для которой такие ценности как дети, религия и патриотизм уже далеко не столь важны, – говорит в интервью изданию NBC News республиканский политолог Билл Макинтурф (Bill McInturff), работник социологического центра Public Opinion Strategies. – А в Америке именно новое поколение задает направление движения и развития страны».

Около 70 процентов американцев, участвовавших в опросе, признаются, что у них вызывает раздражение «политическая система страны, которая явно работает только на своих людей с деньгами и властью – наподобие тех, что заполонили Уолл-стрит и Вашингтон, и служат лишь себе и своему узкому кругу, вместо того, чтобы способствовать благополучию и развитию сограждан».

«Мы уже четыре года тому назад обнаружили глубокий, постепенно закипающий гнев по всей стране против несправедливости нашей политической системы, – признается Хорвитт в своем интервью изданию NBC News. – На сегодня политический лидер у нас сменился, но этот скрытый гнев никуда не делся, мы его по-прежнему фиксируем».

Майя Уайли (Maya Wiley), старший вице-президент по вопросам социальной справедливости в агентстве The New School, также отметила в интервью NBC, что резкие демографические изменения и связанный с ними рост конфликтности и взаимной ненависти в Америке являются одними из причин, по которым многие американские избиратели недовольны политическим истеблишментом. «На сегодня мы наблюдаем все более серьезные трения по вопросам прав коренных и пришлых жителей, по вопросам об отношении власть предержащих к людям, и по многим другим» – отмечает Уайли.


Источник: Седмицы.Ru

По данным нового соцопроса, в США все меньше людей считают веру, семью и детей определяющими ценностями

В США был проведен соцопрос, и выяснилось, что все меньше людей считают веру, семью и детей важнейшими ценностями, и все больше родителей не уверены в лучшем будущем для своих детей, сообщает Christian Post.

Соцпрос был проведен в августе 2019 года по заказу изданий NBC News и Wall Street Journal центром социологических исследований Hart Research Associates Джеффа Хорвитта (Jeff Horwitt) от Демократической партии, в сотрудничестве с аналитической фирмой Public Opinion Strategies от Республиканской партии. Ошибка опроса не превышает +/- 3.1%.

Данные опроса показали, что сегодня уже меньше половины американцев числят религию и детей среди важнейших для них ценностей. И, несмотря на преобладающую среди них удовлетворенность состоянием экономики страны и личным благосостоянием, большинство респондентов тревожится о том, что жизнь их детей вряд ли будет лучше, чем у родителей.

Анализ данных исследования показал, что мнения американцев зачастую зависят от принадлежности к тому или иному поколению или политической партии, но самой важной и исключительной ценностью была и остается «упорная работа». Установлено, что на сегодня 89% респондентов, числят «упорную работу» среди важнейших жизненных ценностей – в сравнении с 83% в 1998 году. Есть и еще несколько ценностей, важность которых повысилась в глазах американцев за период с 1998 по 2019 год – это, в частности участие в общественной жизни (рост с 47% до 62%) и деньги (рост с 31% до 41%). К числу важнейших ценностей относится также и толерантность – ныне ее называют 80% опрошенных.

Между тем, доля религии среди важнейших ценностей жизни снизилась 62% в 1998 году до 48% на сегодня. Лишь 30% респондентов, принадлежащих к возрастным группам «нового тысячелетия» и «поколения Z» (от 18 до 38 лет) считают религию или веру в Бога «очень важными» в их жизни – в сравнении с 67% среди людей старше 55 лет.

Большинство респондентов моложе 38 лет не числят детей среди важнейших жизненных ценностей – в сравнении с 54% респондентов старше 55 лет, для которых дети очень важны. В целом, только 43% американцев на сегодня числят детей среди важнейших ценностей – и это серьезный спад в сравнении с 59% два десятилетия тому назад. Доля тех, кто считает патриотизм важнейшей частью своей жизни, также упала с 70% в 1998 году до 61% на сегодня. Только 42% молодых людей считают патриотизм важнейшей ценностью своей жизни – в сравнении с 79% среди людей старше 55 лет.

«На сегодня в стране существует и растет так называемая развивающаяся Америка, для которой такие ценности как дети, религия и патриотизм уже далеко не столь важны, – говорит в интервью изданию NBC News республиканский политолог Билл Макинтурф (Bill McInturff), работник социологического центра Public Opinion Strategies. – А в Америке именно новое поколение задает направление движения и развития страны».

Около 70 процентов американцев, участвовавших в опросе, признаются, что у них вызывает раздражение «политическая система страны, которая явно работает только на своих людей с деньгами и властью – наподобие тех, что заполонили Уолл-стрит и Вашингтон, и служат лишь себе и своему узкому кругу, вместо того, чтобы способствовать благополучию и развитию сограждан».

«Мы уже четыре года тому назад обнаружили глубокий, постепенно закипающий гнев по всей стране против несправедливости нашей политической системы, – признается Хорвитт в своем интервью изданию NBC News. – На сегодня политический лидер у нас сменился, но этот скрытый гнев никуда не делся, мы его по-прежнему фиксируем».

Майя Уайли (Maya Wiley), старший вице-президент по вопросам социальной справедливости в агентстве The New School, также отметила в интервью NBC, что резкие демографические изменения и связанный с ними рост конфликтности и взаимной ненависти в Америке являются одними из причин, по которым многие американские избиратели недовольны политическим истеблишментом. «На сегодня мы наблюдаем все более серьезные трения по вопросам прав коренных и пришлых жителей, по вопросам об отношении власть предержащих к людям, и по многим другим» – отмечает Уайли.


Источник: Седмицы.Ru

В Индии растет уровень агрессии против христиан

Агрессия против христиан в Индии постоянно растет. В этом году зафиксировано уже 275 актов насилия, сообщает информационное агентство «Fides». Помимо нескольких сотен мужчин, с начала года ранения получили 145 женщин и 106 детей.

«Жертвы редко жалуются на своих преследователей из-за страха мести и потому, что власть закрывает глаза на экстремистскую жестокость», — утверждает Техмина Арора, директор индийского Союза защиты свободы.

Один из самых серьезных случаев нападения на христиан имел место в конце октября. В штате Орисса группа вооруженных мужчин ворвалась в дома девяти христианских семей. Экстремисты опустошили помещения, а найденные книги Библии и иную христианскую литературу сожгли перед статуей индуистского божества.

Подобное же событие произошло в Гуджарате, где толпа из нескольких десятков человек прервала протестантское богослужение. Причиной этого стало популярное в Индии обвинение в адрес христиан — ложное обвинение местного пастора в насильственном обращении индусов в Христианство. Под этим предлогом его жестоко избили.

18 октября в штате Мадхья-Прадеш толпа индуистских экстремистов прервала Литургию и осквернила Святые Дары, уничтожила Библию и другие религиозные предметы. Источники агентства «Fides» утверждают, что христианские семьи, проживающих в штате Джаркханд, социально исключены и лишены помощи соседей.

В среднем происходит 27 случаев нападений на христиан в месяц, поэтому можно сказать, что насилие против христиан сейчас является обычным явлением в Индии. По данным Союза защиты свободы, этот показатель ежегодно растет.

«В 2014 году было зафиксировано 147 нападений, в этом году почти столько же. Мало кто сообщает об этих случаях в полицию. Это свидетельствует о молчаливом соглашении между полицией и виновниками нападений, которые, конечно, пользуются покровительством местных политических лидеров или чиновников. Политические силы должны прекратить поощрять агрессию, а полиция должна действовать, чтобы гарантировать защиту религиозных меньшинств», — отмечает глава Союза защиты свободы.


Источник: Седмица.Ru

США: церкви Джорджии помогли 13 000 человек в приобретении школьных принадлежностей

Более 200 церквей и служений объединились, чтобы обеспечить одеждой и школьными принадлежностями малообеспеченные семьи в штате Джорджия.

В начале августа миссия «Send Relief» вместе с церквями-партнерами, служениями и добровольцами провели ежегодную благотворительную акцию «Back To School Party» для семей в городе Кларкстон. В мероприятии приняли участие более 13 000 человек, среди которых большинство – беженцы из Африки и Азии, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на The Christian Post.

Управляющий местного центра «Send Relief» Трент Делоах рассказал, что они уже десять лет проводят благотворительную акцию для местных семей. В этом году они зарегистрировали новый рекорд. Более 2000 детей вместе с родителями приняли участие в акции и получили рюкзаки, обувь и школьные принадлежности.

Во время мероприятия организаторы акции делились с участниками Благой Вестью.

«Мы с радостью рассказываем родителям об Иисусе Христе. Среди участников акции много беженцев из Непала, Пакистана и Судана, и мы уважительно относимся к нашим соседям, которые придерживаются других вероисповеданий», — подчеркнул Трент Делоах.

Управляющий объяснил, что в большинстве семей по шесть-десять детей и у них нет достаточно финансов, чтобы купить все необходимое для школы.

«Мы хотели послужить нашим ближним, потому что знаем, как дорого сегодня собрать ребенка в школу. Если покупать все из списка государственной школы округа, можно потратить около 90 долларов на одного ребенка», — отметил Трент Делоах.

По словам руководителя, «Back To School Party» — это развлекательное мероприятие для детей с конкурсами, костюмированными представлениями и играми. Он добавил, что на протяжении десяти лет, что они проводят эту акцию, их поддерживают церкви-партнеры, служения и добровольцы.

Организация в сотрудничестве с другими служениями также проводит курсы английского языка для местных жителей.


Источник: invictory.com

США: церкви Джорджии помогли 13 000 человек в приобретении школьных принадлежностей

Более 200 церквей и служений объединились, чтобы обеспечить одеждой и школьными принадлежностями малообеспеченные семьи в штате Джорджия.

В начале августа миссия «Send Relief» вместе с церквями-партнерами, служениями и добровольцами провели ежегодную благотворительную акцию «Back To School Party» для семей в городе Кларкстон. В мероприятии приняли участие более 13 000 человек, среди которых большинство – беженцы из Африки и Азии, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на The Christian Post.

Управляющий местного центра «Send Relief» Трент Делоах рассказал, что они уже десять лет проводят благотворительную акцию для местных семей. В этом году они зарегистрировали новый рекорд. Более 2000 детей вместе с родителями приняли участие в акции и получили рюкзаки, обувь и школьные принадлежности.

Во время мероприятия организаторы акции делились с участниками Благой Вестью.

«Мы с радостью рассказываем родителям об Иисусе Христе. Среди участников акции много беженцев из Непала, Пакистана и Судана, и мы уважительно относимся к нашим соседям, которые придерживаются других вероисповеданий», — подчеркнул Трент Делоах.

Управляющий объяснил, что в большинстве семей по шесть-десять детей и у них нет достаточно финансов, чтобы купить все необходимое для школы.

«Мы хотели послужить нашим ближним, потому что знаем, как дорого сегодня собрать ребенка в школу. Если покупать все из списка государственной школы округа, можно потратить около 90 долларов на одного ребенка», — отметил Трент Делоах.

По словам руководителя, «Back To School Party» — это развлекательное мероприятие для детей с конкурсами, костюмированными представлениями и играми. Он добавил, что на протяжении десяти лет, что они проводят эту акцию, их поддерживают церкви-партнеры, служения и добровольцы.

Организация в сотрудничестве с другими служениями также проводит курсы английского языка для местных жителей.


Источник: invictory.com

10 взглядов мусульман на христианство

В основе этой статьи лежат многочисленные беседы с мусульманами, моё персональное исследование и интенсивная подготовка в школе миссионеров перед месячной миссионерской поездкой в мусульманскую страну в 1979 году.

Самым удивительным в моих беседах с мусульманами было то, что большинство из них разделяют моральные ценности, которых должны придерживаться христиане, и это является одним из самых больших камней преткновения, мешающих им поверить в истинность христианства. (Большинство этих людей — теплые и доброжелательные. По оценкам экспертов только 7-10% мусульман связаны с радикальным исламом, что, тем не менее, составляет около 100 миллионов по всему миру.)

Ранняя церковь состояла преимущественно из жителей ближневосточных стран (например, все церкви, которым адресованы послания в книге Откровение, находились на территории современной Турции), и некоторые из великих отцов церкви (Августин, Тертуллиан и другие) жили и служили в Северной Африке (которая постепенно стала почти полностью мусульманской). Тем не менее, христиане сегодня ведут себя крайне сдержанно в плане благовестия мусульманам.

Приведенные ниже пункты призваны помочь христианам лучше понять своих соседей-мусульман прежде, чем пытаться донести до них Благую весть.

1. Христиане — слабаки.

Мусульмане считают нашу веру в то, что Иисус, как Божий Сын, умер на кресте, сильнейшим признаком слабости и оскорблением всемогущего Бога, который никогда не может умереть!

Мусульмане считают честью умереть, защищая свою веру, семью и друзей, а христианскую практику подставления второй щеки расценивают как малодушие. Они знают, как быстро Мухаммед насадил ислам в христианских странах с помощью меча, и всех христиан считают слабаками.

Конечно, многие христиане искажают учение Иисуса, данное в нагорной проповеди относительно этого вопроса (Матф.5:38-39). Иисус говорил лишь о том, чтобы не отвечать на личное оскорбление, не платить той же монетой. Он не говорил, что христиане не могут сражаться для защиты своей жизни или жизни своей семьи, или своего народа (с одним лишь исключением: быть гонимым или убитым ради Христа является особой честью, что мы и наблюдаем на примере апостолов в книге Деяния 4).

2. Христиане поддерживают идолопоклонство.

Большинство мусульман не знают о различиях между христианскими деноминациями (как многие христиане не знают разницы между суннитами, шиитами и ваххабитами) и смотрят на христианство преимущественно через доминирующую Римско-католическую церковь. И потому они считают, что мы поклоняемся четырем богам: Отцу, Иисусу, Святому Духу и Марии. Кроме того, они считают размещение статуй в Римско-католических церквях морально предосудительным. (Одной из основных причин искоренения христианства Мухаммедом было идолопоклонство, которое он наблюдал в христианских церквях на территории своей страны.)

3. Христиане — моральные декаденты.

Поскольку большинство мусульман считают Западную Европу и Америку христианскими, они ставят знак равенства между моральным упадком в этих странах и моралью среднего христианина. Они считают засилье порнографии, едва прикрытых одеждой женщин, аборты, гомосексуализм, сквернословие на телевидении и общую коррумпированность общества отражением характера и нравственного облика христиан.

Кроме того, они видят аморальную публичную жизнь звезд шоу-бизнеса и профессиональных спортсменов, которые называют себя христианами. Публичное моральное падение Мела Гибсона, который снял, наверное, один из самых сильных фильмов об Иисусе («Страсти Христовы») и который заявлял о своей принадлежности к Римской-католической церкви, является одним из современных примеров безнравственного христианина.

4. Церковь компрометирует истинную религию.

Недавно я общался с чудесной мусульманской семьей. Они очень горячо интересовались, почему церковь венчает однополые браки? Они не знают разницы между церквями либерального протестантского мэйнстрима в Америке и евангельскими церквями, основанными на Библии. И я очень интересно провел время, объясняя им эту разницу. Когда мусульмане видят, как Епископальная (Англиканская) церковь рукополагает гомосексуалистов в епископов, а лесбиянок в священнослужителей, они воспринимают церковь как следствие, или даже причину засилья секулярной гуманистической культуры.

5. Христианство связано с радикальным феминизмом.

Когда мусульмане видят, как одеваются их христианские коллеги по работе (особенно женщины), они приходят в ужас и делают вывод, что христиане проповедуют свободную сексуальность, являющуюся следствием радикального феминизма.

Это в добавок к их убеждению, что многие христианские жены ведут себя неуважительно и непочтительно: управляют домом, командуют, раздают приказы, зарабатывают больше, чем их мужья и даже делают аборты. Мусульмане не хотят иметь ничего общего с нашей верой! Они предпочитают, чтобы их женщины одевались скромно, покрывая лицо и тело, и сохраняли свои тела исключительно для своих супругов. И так же как мы в церкви осуждаем их за ношение паранджи и полностью закрытые головы, они осуждают нас за то, как нескромно мы одеваемся — или раздеваемся — на публике!

6. Библия полна противоречий.

Мусульман учат тому, что Библия (особенно Новый Завет) была искажена и потому полна противоречий. И многие мусульмане верят, что Бог послал ангела Гавриила продиктовать Священный Коран пророку Мухаммеду прежде всего для того, чтобы исправить ошибки и прояснить эти противоречия относительно веры в одного истинного Бога и путей следования за Ним.

7. Церковь поддерживает сионизм.

Мусульмане видят, как на телевидении лидеры евангельских церквей (например, Джон Хэги) постоянно пропагандируют про-еврейскую позицию относительно споров о Земле Обетованной и принимают сторону Израиля по другим политическим вопросам. И это ещё больше усиливает их оппозицию к христианам и христианству. 

8. Христиане ненавидят мусульман.

Церковь ежегодно тратит миллионы долларов, посылая Библии и миссионеров в исламские страны. Но при этом почти полностью игнорирует мусульманские семьи, живущие по соседству! Иисус говорил нам нести Благую весть сначала там, где мы живем, а потом уже отправляться до всех краев земли (Деян.1:8). А вместо этого мусульмане видят осуждающие взгляды своих соседей христиан из-за того, что мусульманские женщины покрывают голову; христиане избегают разговоров с коллегами мусульманами на работе. Также мусульмане постоянно слышат негативные шутки против ислама от христианских лидеров в средствах массовой информации.

Несмотря на указание Иисуса любить своих врагов и делать добро тем, кто злословит нас, злорадствует или злобно использует (Матф.5:44-48), мы, верующие, избегаем, игнорируем и даже презираем многих мусульман, которым Бог позволил иммигрировать в наши сообщества. И в то время как христиане смотрят на массовое внедрение мусульман в наши города, как на угрозу, Бог ищет христиан, которые должным образом расценят это как прекрасную возможность относится к мусульманам с любовью и вести с ними диалог в качестве свидетельства истинной веры.

9. Христиане сообразуются с мирскими представлениями относительно деторождения.

В то время как мусульмане продолжают рожать много детей и размножаться (хотя Коран позволяет мусульманам иметь больше одной жены, что помогает иметь большое количество детей), уровень рождаемости у христианских пар практически такой же, что и у среднестатистической неверующей пары на Западе. Во многих, так называемых христианских странах (Италия, Англия, Франция, Испания) уровень рождаемости (менее 2.1 ребенка на семью) ниже уровня смертности, и эти страны вынуждены открываться массовой иммиграции мусульман, чтобы поддерживать собственную экономику! (Больше на эту тему можно найти в книге Патрика Буханана «Смерть Запада» — Pat Buchanan’s The Death of the West.)

В США дела обстоят не лучше (1.8 ребенка на семью). И правда в том, что мусульмане верят в культурный мандат «плодиться и размножаться» (Быт.1:28) больше, чем средневзвешенный христианин. Способ достичь преимущества в культуре ясно показан в этом месте Библии: сильная целостная семья, рождающая много детей, боящихся Бога, является основным способом, которым церковь может трансформировать культуру и общество.

10. Церковь полна непрактичных мистиков, отделяющих духовный мир от естественного.

Ислам является жизнью и мировоззрением, которое включает все аспекты общества, где духовная жизнь является только частью. Когда мусульмане слышат христианские проповеди по телевидению или общаются с христианами на работе, они думают, что церковь придерживается дуалистического взгляда на мир. Это происходит потому, что мы говорим только о духовной жизни, молитве, исцелении, вере и эмоциональном благополучии, но мы крайне редко вовлекаемся в экономику, политику и государственные вопросы. Многие мусульмане считают, что ислам связывает все области жизни, а христианство озабочено только последующей жизнью, прощением грехов и миром в сердце.

Автор: Джозеф Маттера (Joseph Mattera)

Перевод: ieshua.org

Лика Роман — Дойти до конца

Иди к той цели, которую Бог вложил в твое сердце, даже если тебе тяжело и кажется, что этот путь нескончаемый. В гору всегда тяжелее идти, чем скатываться вниз, по течению как все. Иди, чего бы тебе это не стоило. Однажды ты поймешь, что главной целью была не сама вершина горы, а то, как изменилась твоя реакция на трудности, вызовы и даже победы.

 

Иисус — не один из путей ко спасению, Он – единственный путь

Два месяца спустя после заявления преподобной Шеннон Джонсон Кершнер, лидера второй по величине конгрегации Пресвитерианской Церкви США, о том, что христианство — это не единственный путь к спасению, популярный интернет-проповедник Грег Локк ответил тем, кто считает также.

«Некоторое время назад провели статистическое исследование среди евангельских христиан, которые действительно верят Библии, и более 50% сказали, что существует «возможно, несколько способов получить спасение»», — сказал Локк, старший пастор Библейской церкви Global Vision Bible Church в Теннесси, в мини-проповеди в четверг, 14 декабря.

«Если вы думаете, что существует множество путей в Рай, значит вы не веруете в Библию. Суть Евангелия — смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа — не означает, что Иисус один из путей, Он – один и единственный путь к спасению», — отметил пастор в видео, которое посмотрели более 4 млн. раз.

Исследование, на которое ссылается Локк, это доклад 2008 года Исследовательского центра Pew, согласно которому 52% всех американских христиан считают, что, по крайней мере, некоторые нехристианские религии могут привести к вечной жизни. Среди христиан, которые верят, что многие религии могут привести к вечной жизни, около 80% называют хотя бы одну нехристианскую веру, которая на это способна.

Локк утверждает, что для евангельских христиан придерживаться этого убеждения тоже самое, что дать «пощечину» Богу.

«Вы знаете, что Иисус сказал в 14 главе Евангелия от Иоанна и стихе 6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Затем он добавил в главе 7 Евангелия от Матфея 14 стих, что «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Люди говорят, что такая позиция фанатична, ограниченна, исключительна, и это так, — сказал Локк. — Иисус исключителен. Он единственный путь, единственная истина и единственная жизнь, и если вы пытаетесь попасть на Небеса иначе, чем через веру в Иисуса Христа и Его Евангелие, вы не сможете… Это та доктрина, в которой мы не можем позволить себе идти на компромиссы».

Пастор заявил, что заявления о том, что есть несколько путей в Рай, сродни тому, чтобы «дать пощечину святому Господину вселенной».

На вопрос «Христианство — единственный путь к Небесам?» в октябрьском интервью 45-летний Кершнер, возглавляющий Четвертую пресвитерианскую церковь в 5500 человек в Чикаго, штат Иллинойс, прямо ответил: «Нет».

«Бог — не христианин. Хотя мы и христиане… Для меня христианская традиция — это способ понять Бога и мои отношения с миром и другими людьми, и для меня это возможность прийти и расти в этих отношениях. Но я не буду говорить, что Бог может и не может совершить другими способами и с другими духовными переживаниями», — сказала она.

Согласно исследованию Presbyterian Panel Survey за 2012-2014 годы, 45% пасторов PCUSA категорически не согласны или просто не согласны с тем, что «только последователи Иисуса Христа могут быть спасены».


Источник: INVICTORY.COM со ссылкой на Christian Post

Вы не можете любить Иисуса, не любя Его Церковь

Вы когда-нибудь слышали фразу: «Я приверженец Иисуса, а не церкви»? Я впервые повстречался с богословием «Я за Иисуса, но не за церковь» после моего рукоположения на пасторское служение.

Мы с моей женой устроили открытую встречу с церковью. Пришло около полудюжины молодых семей, и все шло так, как и планировалось, пока я не начал говорить о церковном членстве. Один из присутствующих мужчин принялся утверждать, что идея членства была небиблейской. Его реакция меня покоробила, и все же я попытался ответить на его возражения. Непоколебимый, он продолжал стоять на своем.

Этот разговор застал меня врасплох и заставил вступить в защиту библейского учения о поместной церкви. На мгновение я почувствовал неуверенность и смущение из-за того, что не мог ясно и четко ответить на все возражения.

И тем не менее я уже тогда интуитивно знал, а сейчас понял более полно, что христианство неразрывно связано с поместной церковью. Фактически, поместная церковь является выражением христианства Нового Завета. Для Нового Завета нет христианина без поместной церкви, так же, как и нет рыбы без воды.


ДВЕ КРАЙНОСТИ


Сейчас я служу церкви как президент семинарии и постоянно сталкиваюсь с двумя нездоровыми крайностями — обе из которых неверно оценивают роль церкви.

Первая, и наиболее распространенная, — это духовный индивидуализм.

Эта крайность настолько подчеркивает личные отношения со Христом, что полностью забывает о роли церкви. Для многих евангельских христиан обращение является личной встречей со Христом, ровно, как и рост во Христе. Верующий получает духовное питание через книги, конференции, подкасты, пара-церковные служения и изучение Библии.

Другая крайность – это излишний институциональный подход к христианству.

В своей самой нездоровой форме это видно в традиционном римском католицизме, который не признает никакого спасения вне церкви, и делает получение таинств одним из требований для спасения.

Но некоторые евангельские христиане ушли совсем недалеко. Подобная институциональная ошибка приравнивает спасение к членству в церкви, а христианский рост — к церковной деятельности.

Обе эти крайности неправильно понимают христианскую жизнь. Обращение — это личный опыт, который должен привести к общинной реальности. Новозаветное христианство невозможно представить без поместной церкви.


ЦЕРКОВЬ ВСЕЛЕНСКАЯ, ЦЕРКОВЬ ПОМЕСТНАЯ


Еще одно распространенное заблуждение касается церкви вселенской и церкви поместной. Вселенская церковь — это все искупленные за всю историю мира. Вселенская церковь часто называют «невидимой церковью», потому что в конечном счете мы не можем знать, кто к ней принадлежит и сколько в ней людей.

И все же почти все упоминания «церкви» в Новом Завете относятся к поместной церкви. Под поместной церковью я имею в виду группу христиан, которые связали себя заветом и регулярно собираются для поклонения и служения.

Опять же, многие сегодня утверждают, что в Библии не говорится о церковном членстве. Однако первая церковь действительно имела списки, по крайней мере в той или иной форме. Мы видим, как первая церковь упоминает количество новых людей и крещений. Мы видим, что они говорят о принятии и исключении из церкви. Как могли авторы Нового Завета сообщить об этом без какого-либо членства?


НОВЫЙ ЗАВЕТ И ЦЕРКОВЬ


В более широком смысле весь Новый Завет говорит о церкви. В Евангелии от Матфея 16 Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Иисус исполнил это обещание через Свою собственную смерть, пролив Свою кровь за церковь (см. Деяния 20:28).

Книга Деяний начинается с рождения церкви через проповедь Петра в Пятидесятницу. Книга продолжается, описывая продвижение церкви по всему Средиземноморскому региону и за его пределами через проповедь апостолов и силу Святого Духа.

Более того, новозаветные послания были написаны церквям или о них. В этих посланиях авторы объясняют, во что церкви должны верить и чему учить, как они должны служить и устраивать себя. В конце Нового Завета — в книге Откровения — апостол Иоанн записывает семь писем Иисуса семи церквям и ставит точку в Библии на поразительном возвращении Иисуса к своей невесте, церкви.

По дороге в Дамаск Иисус отождествляет церковь с Самим собой. Помните, что Он сказал Савлу? «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4).

Проще говоря, то, как человек рассматривает и обращается с церковью Иисуса, отражает то, как человек рассматривает и обращается с самим Иисусом.


СУММА БОЛЬШЕ СВОИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ


Когда поместные церкви собираются вместе, то сумма становится больше отдельных частей, особенно в том, что касается их общего поклонения, общего служения и общего свидетельства.

Общее поклонение

В Новом Завете мы видим, что поместные церкви собирались по домам, чтобы слушать учение Слова и совместно преломлять хлеб. По мере развития церкви мы видим, как ведущая роль отводится собранию для поклонения в первый день недели — день воскресения Христова.

В действительности, те, кто пренебрегал собранием с народом Божьим, получили строгое предупреждение. Автор Послания к евреям увещевал верующих: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25).

Верующим сегодня было бы разумно прислушаться к этому совету и присоединиться к церковному телу для всех благ общего поклонения, а также побудить других поступать так же.

Общее служение

Когда вы стали верующим, Бог дал вам духовные дары для назидания поместной церкви. Поразмышляйте над следующим отрывком:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. (Еф. 4:11–13)

Позвольте мне призвать вас не прятать свои духовные дары, но с великой радостью направить их на созидание других верующих в церкви и достижение потерянных для Христа.

Общее свидетельство

Сперджен однажды сказал: «Если бы я не присоединялся к церкви, покуда не нашел совершенной, я бы вообще никогда к ней не присоединился; а, если бы и нашел такую, то, как только бы я к ней присоединился, то в тотчас же ее испортил, потому что она перестала бы быть совершенной после того, как я стал ее членом. Тем не менее, пусть и несовершенная, для нас она самое дорогое место на земле».

Очень важно понять, что не существует совершенной церкви. Это потому, что каждая поместная церковь состоит из грешников — искупленных грешников. Так что не будьте заядлым церковным потребителем. Как часто говорил мой преподаватель в семинарии, Чип Стэм: «Взрослеющего христианина легко назидать».

Бог использует каждый из даров Своих детей уникальным способом для выполнения миссии, которую Он поставил для церкви в целом. Убедитесь, что вы выполняете свою часть работы. В конце концов, христианин-одиночка не является хорошим свидетельством Христа. Ведь Иисус искупил вас для жизни в общине — жизни христианина, живущего Евангелием в завете с другими христианами в поместной церкви.


Источник: 9Marks Русский

Джон Пайпер: Как превосходство Христа побуждает христианина к радикальной жертвенной жизни?

Я предлагаю вам вместе со мной рассмотреть цикл из шести отрывков из книги Нового Завета – послания к Евреям. Данные шесть отрывков содержат ответ на вопрос, заданный в заглавии этого материала: каким же образом превосходство Христа побуждает христианина к радикальной жертвенной жизни?

А чтобы лучше это понять, необходимо задать еще несколько вопросов: что это за «большее богатство» (Евр. 11:26), кому принадлежит «лучшее воскресение» (Евр. 11:35), в чем заключается радость для нас и что есть «будущий город»? У меня один ответ на все эти вопросы: в конечном итоге все сводится к безграничному превосходству Христа, которое дарует совершенную радость, дающую душе полное удовлетворение.

Цикл начинается с отрывка Евреям 10:32–35:

«32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33 То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34 Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. 35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».

Евреям 11:6:

«6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Евреям 11:24–26:

 «24 Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 И лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, 26 И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

 Евреям 11:35:

 «35 Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение».

 Евреям 12:2:

 «2 Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамления, и воссел одесную престола Божия».

 Евреям 13:12–14:

 «12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».

 Позже мы еще вернемся к этому циклу. А пока я хочу вместе с вами исследовать эти отрывки и сам вопрос чуть глубже, вкладывая в свое слово мои пожелания вам и надежды, возлагаемые мной на это послание и на эту конференцию.


В КОРНЕ ОСОБЕННАЯ ЖИЗНЬ И СЛУЖЕНИЕ


Молясь о вас, я чувствую непреодолимое желание, чтобы в ваших жизнях и служениях появилась некая радикальная особенность, чтобы вы, сами того желая, ощутили вкус риска, дерзости, инакомыслия – вкус опасности и сопротивления, который заставляет обычных преуспевающих американцев вашей церкви ощущать дискомфорт. Эту необыкновенную смесь нежности и жесткости, которая нарушает душевное равновесие мирян. Этот всепроникающий призыв к чему-то большему, опасному и удивительному. Это желание быть солью и светом, как это было в жизни Иисуса.

Когда Иисус сказал: «Вы – соль земли» и «Вы – свет мира», что записано в Матф. 5:13–14, я думаю, он продолжал мысль, высказанную в предшествующих стихах, в которых описывал наиболее неистовую радость, которую только можно представить. «11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матф. 5:11–12). Радуйтесь, когда вы гонимы и когда вас злословят.


Свет и соль в испытаниях


Я желаю вам, чтобы ваша жизнь и служение имели этот радикальный привкус. Вас будут оскорблять и преследовать, на вас будут клеветать, а вы радуйтесь, что признаны достойными того, чтобы принять бесчестие во имя Иисуса (Деяния 5:41). И проповедуйте и живите таким образом, чтобы даже спустя десятилетие, или два, или три ваша церковь была светом и солью и принимала все с радостью – и даже то время, когда ее постигнут различные испытания. Потому что вы научили своих людей и показали им, что они имеют великую награду на небесах – в блаженном и вечном присутствии Христа, в осознании Его превосходства.

Потому что вы жили, как подобает. Вы высоко ценили Христа выше всех накопленных ценностей. Вы сохраняли сокровища на небе, а не на земле. Вы не только не вступили в блуд и прелюбодеяние, но и избежали показной напыщенности, славы и богатства. Вы помнили историю о богатом молодом юноше (Лука 18:18–30). И слова Павла вы начертали на скрижалях сердец ваших: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1-е Тимофею 6:9–10). Вы приняли слова Исаии, и они стали приятными вам: «24 Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал; 25 Но слово Господа пребывает в век» (1-е Петра 1:24–25).


Пробуждение осознания ценности Христа


Я желаю вам, чтобы ваша жизнь и служение были радикальными. Я настаиваю на этом ради Славы Христа. Мир не прославляет Иисуса как величайшее Сокровище. Здоровье, богатство и процветание – вот те ценности, ради которых живут люди. Тот факт, что мы иногда используем Иисуса, чтобы получить все то, к чему стремятся и они, совершенно ясно показывает им, что мы имеем те же ценности, что и они, – и что среди этих ценностей нет Иисуса. Он является только входным билетом, а от билетов избавляются, как только начинается концерт.

 То, что мир жаждет увидеть и что может пробудить в нем осознание ценности Христа, – это нечто кардинально иное. Это определенный риск. Некая неподдающаяся объяснению жертва. Некая необычайная любовь. Что-то, что есть соль и свет. Людям мира может не нравиться то, что они видят. Они даже могут предать его распятию, но им не будет скучно. Лицо Стефана было подобно лицу Ангела (Деяния 6:15). Его мудрости невозможно было противостоять (Деяния 6:10). Поэтому они убили его, но они не зевали и не спали. И 8 глава Деяний отчетливо показывает, что его смерть не была напрасной.


ГДЕ ЖЕ МУЖИ БОЖЬИ?


Я желаю вам, чтобы ваша жизнь и служение были радикальными, имели привкус риска, жертвенности, любви, простоты, радости, свободы и неизведанных приключений. В 1936 году Говард Гиннес, один из основателей Международного братства евангельских студентов, написал небольшую книгу под названием «Жертва». Он пытался тогда сделать то, что пытаюсь сделать сейчас я. Он писал:

«Где молодые мужчины и женщины нашего времени, которые не будут дорожить своими жизнями, а будут верными даже до смерти, где те, которые положат свои жизни ради Христа, оставивши себя ради Его любви? Где те, которые будут жить в опасности и будут безрассудны в этом служении? Где люди молитвы? Где те, которые считают Слово Бога более важным, нежели ежедневная пища их? Где те, которые подобны Моисею прошлого, который общался с Богом лицом к лицу, как друг разговаривает с другом? Где мужи Божьи сегодня, в этот день Силы Господней?»

Действительно, где пасторы, провозглашающие вместе с апостолом Павлом: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божьей» (Деяния 20:24)?

Где пасторы, которые скажут как Иоав брату своему Авессе, когда их окружили Сирийцы и Аммонитяне: «Будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно» (2-е Царств 10:12)?

Где молодые женщины, одинокие и замужние, которые сказали бы словами Есфири, когда жизнь ее народа весела на волоске, и Мардохей просил ее рискнуть собственной жизнью: «…пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну» (Есфирь 4:16)?


УВЕРЕННОСТЬ В СТРАДАНИИ


Я задал Вам этот вопрос не только потому, что мир отчаянно нуждается в подобном пасторе, но также потому, что Иисус четко и ясно показывает: если ты принимаешь Его всерьез, тебе придется пострадать. Другими словами, радикальное желание рисковать, жертвовать и страдать – это единственно истинное служение. Господь говорит об этом очень открыто:

 «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Матфея 16:24)

 «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матфея 10:25)

 «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20)

 «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте ваши души» (Лука 21:12–19)

 «Даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что тем служит Богу» (Иоанна 16:1)


Божье обещание испытаний


В обращении к вновь уверовавшим Павел говорил о многих испытаниях, которые не заставят себя ждать, – так же, как это делал Иисус, обращаясь к ученикам. Возвращаясь из своего первого миссионерского путешествия, апостол учил новых последователей в каждой церкви, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22). И добавлял во 2-м Тимофею 3:12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».

 Затем он формулирует вопрос в послании к Римлянам 8:35: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» Ответ, конечно же, – никто и ничто. Но потому ли таков ответ, что Бог желает, дабы мы прошли через все это? Или потому, что Он готовит все эти испытания для нас и заставляет проходить их? Следующие стихи дают ответ: «Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание’. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8:35–37). Бог не желает Своему народу этих испытаний. Он их обещает им.


«А почему бы и не я?»


Кроме того, в отрывке Евреям 12:8 говорится: «Если же остаетесь без наказания, которое всем общее, то вы – незаконные дети, а не сыны». Страдания, испытываемые последователями Христа, – это знак Божьей Отцовской милости. Эти страдания включают в себя все боли мира в целом. Это то, что поясняется в Римлянам 8:23: «И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».

Сэр Норман Андерсон, бывший профессором и директором Передового правового института при Лондонском университете, содействовал Международному братству евангельских студентов на протяжении шестидесяти лет. Он потерял своих троих детей, когда они были еще совсем молодыми, а его жена перенесла настолько сильное потрясение, что перестала его узнавать. Во время одного из последних общественных мероприятий, в котором сэр Норман Андерсон принимал участие, его спросили: «Когда вы оглядываетесь назад на свою жизнь и вспоминаете тот факт, что потеряли троих детей, и что ваша жена в шестидесятилетнем возрасте перестала вас узнавать, спрашиваете ли вы себя: «Почему я?»… «Нет, я никогда не задавал себе вопрос «Почему я?», но зато задавался вопросом «А почему бы и не я?» Мне как христианину не было обещано, что у меня не будет проблем, с которыми сталкиваются другие; все мы живем в падшем мире… Однако мне было обещано, что посреди трудностей Бог через Христа будет находится со мной и прольет Свою благодать, чтобы помочь мне справиться с трудностями и быть Ему свидетелем».

«Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1-е Петра 4:12–13). Иисус, Павел, Петр, цикл стихов из послания к Евреям – все они свидетельствуют о том, что последователи Иисуса будут претерпевать страдания. И я не желаю быть исключением из этого множества.

Стремиться ли мне к облакам?

Иль прожить тихонько с покоем?

Пока кто-то, приближаясь к призам,

Проплывет окровавленным морем?

 Я не хочу, чтобы вы летали в облаках, проживали свою жизнь «потихоньку» и «с покоем», но чтобы прожили ее радикально, рискуя и жертвуя.


КАКИМ ОБРАЗОМ ДОСТИГАЕТСЯ РАДИКАЛЬНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЖЕРТВЕННОСТЬ?


Вопрос вот в чем: как достичь такой жизни и служения? Каким образом достигается радикальная христианская жертвенность? И по какому принципу необходимо действовать для ее достижения? В Библии есть множество ответов на этот вопрос, поэтому, пожалуйста, не принимайте все нижесказанное за исчерпывающий ответ.

Чтобы ответить на вопрос, давайте вернемся к посланию к Евреям, с которого мы начали. Я хочу обратить ваше внимание, что цель книги Евреям состоит в том же, в чем и преследуемая мною цель: жизнь и служение, наполненные риском, и жертвенная любовь – все это для славы Божьей. С помощью перечисления некоторых наиболее доскональных и величественных свидетельств превосходства Христа в Библии автор показывает суть радикального риска и жертвенности.

Евреям: слово увещания

Мы знаем, что послание к Евреям является одной из наиболее догматически изощренных книг в Библии, но на что мы реже обращаем внимание – что это, вероятно, единственная, исключительная проповедь, записанная в Новом Завете, которая обращена к христианам и которая является противопоставлением проповедям, записанным в Деяниях и обращенным в основном к неверующим. И эта проповедь (автор послания называет ее «словом увещания», Евреям 13:22) была обращена к слушающим христианам в надежде побудить их стремиться к радикальным, радостным, рискованным жертвам любви, дабы показать Христа таким величественным, каковым Он действительно является. И понимание превосходства Христа проводится автором красной нитью через всю книгу для того, чтобы послужить этой радикальной, практичной и всеобщей цели.

 Обсуждая цикл текстов, рассмотренных нами ранее, давайте обратим внимание на то, что же побудило людей к радикальной, радостной, рискованной, жертвенной любви.

 Радостное принятие факта разграбления владений

 Евреям 10:32-35:

 «32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33 То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34 Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. 35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».

Одни верующие были арестованы и посажены в тюрьмы, другие страдали, опекаясь первыми. Что же побудило к радикальной, жертвенной любви тех, кто опекался заключенными и чье имущество было разграблено? Ответ заложен в середине 34 стиха: «приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». Стих 35 призывает помнить об «имуществе лучшем и непреходящем» и о «великом воздаянии».

Что вызвало в верующих это радикальное, жертвенное проявление любви по отношению к святым в заключении? Они знали, что таким образом собирают величайшее богатство на будущее. Уверенность в небесной награде помогала им оставаться радостными, несмотря на суетные потери. Они с радостью принимали факт разграбления их владений. Вот, по-моему, чего недостает вашим жизням и служениям, а еще больше – вашим людям. Держитесь небесного, чтобы, когда вы утратите земное, жертвенная любовь и уверенность в величайшем сокровище на небесах наполняли вас радостью. Я хотел бы привести некоторые аргументы в пользу того, что величайшим сокровищем является превосходство Христа.


Взирая на награду


Евреям 11:24-26:

«24 Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 И лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наследие, 26 И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».

Что же побудило Моисея к такому радикальному отношению и любящей жертвенности? Стих 26: «И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние». Явленная нам Христом жертва подтверждает надежду на грядущую награду. Опять же настаиваю на том, что самой наградой, в конце концов, является Христос во всей Его Славе.


Понести крест, взирая на радость впереди


Евреям 12:2:

«Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамлением, и воссел одесную престола Божия».

Но как Иисус смог так радикально, любя, жертвовать Собой? Ответ прост: Он сделал это «с радостью, глядя в будущее, открытое только Ему», – это то, что помогло Ему вынести крестные мучения. Он взирал дальше, на Свой триумф, когда Он как Спаситель, Господь и Сокровище неисчислимого народа возвысится над смертью и временем. Пострадавши за нас, Он показывает, как мы можем пострадать вместе с Ним, и первопричину этого Он открывает нам в другом отрывке рассматриваемого нами цикла. Страдания и испытания, с которыми мы сталкиваемся, должно переживать с непоколебимой радостью от осознания того, что мы имеем уверенность в грядущей великой радости.


В поисках будущего города


Евреям 13:12–14:

 «12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего».

В конечном итоге мы все-таки подошли к тому, к чему я все время подводил, – к радикальному вызову. Вот почему я говорю, что послание к Евреям имеет ту же цель-наставление, что и я в своем послании. Ваша жизнь и служение должны быть радикальными, рискованными и обладать привкусом жертвенности. Послание к Евреям призывает нас сделать нечто радикальное, диковинное: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Что это означает конкретно для вас? Не означает ли это что-то в корне отличное от привычного нам? Что-то рискованное? Что-то жертвенное? Бог покажет, и все ответы окажутся предельно простыми, если открыть Ему сердце: «Что, Господи, Ты хочешь, чтоб я сделал? Когда? И где?» И если эти вопросы и желания будут искренними, то и ответ Божий будет ясным и четким.

И еще раз я задам вопрос: каким образом достигается радикальная, рискованная, жертвенная жизнь и чем она подтверждается?

Ответ в 14 стихе, и заключается он в том же, о чем идет речь в 10, 11 и 12 главах: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Достигается ценное, радикальное, рисковое, жертвенное проявление любви «вне стана», и утверждается в нас его ценность посредством осознания превосходства града Божьего над теперешним городом человеческим, независимо от того, насколько нынешний город кажется более привлекательным.


КАКОВА НАГРАДА?


Значит, по крайней мере, часть принципа достижения радикальной жертвенности ясна: эта жертвенность рождается в нас, когда мы несравненно больше ценим нашу грядущую награду, чем все удобства и гарантии нашей обыденной земной жизни. По истинному веруя… ценя… лелея и дорожа тем, что ждет нас в будущем. Какое же сокровище и какая награда являются ключевыми в достижении радикальных, рискованных, любяще-жертвенных жизни и служения?

Отвечу, что все послание к Евреям – о превосходстве Иисуса Христа, о том, что Он – Сокровище, Которому следует доверять, на Которого нужно надеяться, на Кого полагаться, Кого почитать и ценить больше всего того, что может предложить нам земная жизнь.

И действительно, не Иисус ли Христос представлен нам в послании к Евреям как единственный путь к нашему спасению? Не Он ли Конец? Не Он ли Награда? Или Он путь достижения Награды? Не Он ли послан для очищения от грехов (1:3; 2:9; 2:17; 9:24; 10:12), ходатайствует как Первосвященник (4:14; 2:17; 7:17) и является «вождем спасения» (2:10) и совершителем веры (12:2)? Да, это Иисус!


ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ХРИСТА ЧЕРЕЗ ЕГО СПАСИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА‬


Вот что я узнал за последние несколько лет. Благодаря превосходству, величественности и славе Сына Божия мы имеем доступ к спасительному пути, т. е. к нашему оправданию, прощению, умилостивлению, освящению и вечной жизни. И этот путь – путь страдания на кресте – прославляет Его, в последствии проявляясь в нашем освобождении по благодати. В момент совершения Христом нашего искупления Он становится неимоверно ценной и славной кульминацией нашего освобождения (Иоанн 17:24). «Благословение и честь, и слава, и держава во веки веков» Спасителю и Агнцу, который был заклан (Откровение 5:9, 12–13). Это слова из песни вечности. Наибольшая радость для нас заключена в спасении грешников, которые узрят и славу, и всю красоту происходящего.

Таким образом, я утверждаю, что все доказательства превосходства Иисуса в послании к Евреям – это доказательство существования не только совершенного, абсолютно достаточного средства нашего спасения, но и самой цели (или другими словами – кульминации нашего спасения), а именно радостного осознания превосходства Христа. Он и является Великой Наградой. Он Тот, о чьем «лучшем воскресении» мы знаем. Он – Свет будущего города.

Таким образом, все, что написано, свидетельствует о Нем и усиливает нашу любовь к Нему, когда мы понимаем, что Он – наше Сокровище, а наше желание больше познавать Его – это наша заключительная награда.


Он:

  • Заключительное откровение Бога (1:2).
  • Наследник всего (1:2).
  • Создатель мира (1:2).
  • Сияние Славы Божьей (1:3).
  • Точное отражение Образа Божьего (1:3).
  • Поддерживающий вселенную Словом Своей мощи (1:3).
  • Очищение грехов (1:3).
  • Восседающий одесную Величия на высоте (1:4).
  • Бог, и престол Его во век, держащий жезл правоты (1:8).
  • Тот, Кому поклоняются ангелы (1:6).
  • Тот, чьему престолу не будет конца (1:8).
  • Радость всего сущего во вселенной (1:9).
  • Причастен плоти (2:14).
  • Коронован был со славой и честью, потому что пострадал (2:9).
  • Вершитель нашего спасения (2:10).
  • Полностью совершенный – в покорности принимает страдание (2:10).
  • Уничтожил того, кто имел силу смерти, дьявола (2:15).
  • Избавил нас от оков страха (2:15).
  • Милосердный и верный первосвященник (2:17)
  • Умилостивление за грех (2:17).
  • Сострадает, потому что был искушен (4:15).
  • Никогда не грешил (4:15).
  • С сильным воплем и слезами молил и умолял, и Бог услышал Его (5:7).
  • Источник вечного спасения (5:8)
  • Священствует по силе жизни непрестающей (7:16).
  • Предстает пред Богом от нашего имени (9:24).
  • Придет, чтобы спасти тех, кто с нетерпением ожидает Его (9:28).
  • Тот же вчера, сегодня и в век (13:8)

В послании к Евреям 13:13 сказано: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». «Он» – это слово включает в себя так много! И так мало оно говорит о превосходстве Христа!


ВЫЙДИТЕ КО МНЕ — ЗА СТАН


Бог призывает нас оставить гарантии и удобства жизни и принять путь радикальной, рискованной, жертвенной любви в Его служении, Он обещает сопровождать нас по нему. Фактически Иисус вне стана, в том плане, что Он именно там и находится. Он не просто говорит нам: «Пойди туда, не знаю куда». Он приглашает нас выйти к Нему. «Вот где Я,– говорит Он.– Придите ко Мне за стан».

Превосходство Христа – это не только Его совершенная готовность и достойность принять наши грехи и не просто величественная грядущая награда, которая освобождает нас от страха и жадности мира. Имея это превосходство, Он также является нашим настоящим личным Сокровищем.

Он ожидает нас. Желает общения с нами.

Поэтому еще раз повторюсь: я желаю, чтобы вы в своей жизни и служении ощутили вкус радикальности, риска и жертвенности.

«Пустите нас к Нему за стан. Ибо не имеем здесь постоянного града». Но ищем города будущего, чей строитель – Бог, и чей свет – Агнец.


Источник: Desiring God