Взгляд Бога не задерживается на внешности, Он смотрит на сердце. В жизни святых есть взлёты и падения, есть благие дела и даже тяжёлые грехи, свидетельством чему является жизнь ветхозаветного царя Давида. Никогда нельзя использовать Бога ради личных, собственнических интересов.

Божий выбор далёк от человеческих стандартов: Давид был младшим из сынов Иессея и совсем юным. Господь даёт понять, что для Него вовсе не важна внешность человека, «Господь смотрит на сердце»:

«Мы часто становимся рабами внешнего вида, рабами выставления напоказ, позволяем себе обманываться наружностью других. Но Бог знает правду».

Перед пророком Самуилом проходят семеро сыновей Иессея, но Господь никого из них не выбирает. На вопрос пророка Самуила, все ли это его сыновья, Иессей отвечает, что «есть ещё меньший; он пасёт овец». Этого мальчика никто не воспринимал всерьёз, однако Господь избрал именно Давида и повелел пророку помазать его на царя: «И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после». С того момента «вся жизнь Давида стала жизнью человека, которого избрал и помазал Бог».

«И что же, — сделал ли его Господь святым?» Нет, хотя верно, что «Давид — это святой царь, но он стал святым после долгой жизни», жизни, в которой было место также и для греха:

«Святой и грешник: человек, который сумел объединить Царство, умел вести вперёд народ Израиля. Но у него были и свои искушения, были и грехи: он был даже убийцей. Для покрытия своей похоти и греха прелюбодеяния он велел убить. Святой царь Давид убил человека! Когда же Бог послал пророка Натана показать ему содеянное, — потому что Давид не понимал, какое варварство он приказал совершить, — тогда царь признался, что тяжело согрешил, и попросил прощения».

Таким образом, «его жизнь потекла дальше. — Он страдал в своей плоти из-за предательства сына, но никогда не использовал Бога для собственных интересов». 

Когда Давид был вынужден бежать из Иерусалима, он отправил Ковчег Завета обратно и заявил, что не станет использовать Господа в свою защиту. Когда же царя Давида подвергали оскорблениям и унижению, он думал в сердце своём: «Я всё это заслужил».

Затем следует вспомнить о великодушии Давида: он мог легко убить Саула, искавшего его смерти, но сознательно не сделал этого. Таков святой царь Давид, великий, но раскаявшийся грешник. Жизнь  Давида побуждает нас задуматься и о нашей собственной жизни:

«Мы все были избраны Господом для крещения; мы были избраны для того, чтобы стать Его Народом, чтобы быть святыми. На этом пути святости Господь освятил нас».

Перечитывая историю жизни царя Давида с его детства до преклонных лет, можно увидеть, что в ней было «много добрых и неприглядных дел. Я думаю, что на христианском пути, к которому призвал нас Господь, не существует ни святых без прошлого, ни грешников без будущего».

Автор: Франциск (Franciscus PP.)

Радио Ватикана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *