Мир без Бога – это «мир Макиавелли», в котором «все позволено» и цель оправдывает все средства.

Джон Эдгар Гувер (умер 2 мая 1972) почти полвека занимал пост директора ФБР (федерального бюро расследований). Он пережил восемь президентов и был знаменит своими драматичными компаниями против гангстеров и организованной преступности. Гувер ввел в правоохранительные органы использование отпечатков пальцев и успешно преследовал самых известных криминальных авторитетов. Франклин Рузвельт поручил ему заниматься расследованием иностранного шпионажа и деятельности “левых”. Гувер утверждал, что «Преступность является продуктом духовного голода. Кто-то отвратил этих людей от познания Бога, Его любви и служения Ему”.

В 1981 году Чак Колсон сказал: “Лишение свободы как главный способ наказания за преступление – это относительно новая концепция. К нему стали прибегать как к более гуманной альтернативе по сравнению с более жесткими физическими наказаниями, которые в прошлом применялись почти за все нарушения закона. Эту концепцию впервые ввели в Пенсильвании квакеры…”.

Далее Колсон писал: “Первая американская тюрьма появилась в Филадельфии, когда каталажку на улице Уолнут Стрит переоборудовали в здание с отдельными, одиночными камерами. Это было сделано согласно концепции «раскаяния преступников». Предполагалось, что в этих одиночных камерах преступники должны исповедовать перед Богом свои злодеяния и получать, таким образом, духовное восстановление. Из слова «penitent» (кающийся грешник) появился юридический термин «пенитенциарный». Значит, пенитенциарная система нацелена на исправление преступников».

В введении к книге Эдварда Л. Элсона “Духовное Восстановление Америки» (America’s Spiritual Recovery, 1954) Эдгар Гувер писал: “Все мы можем видеть опустошительные последствия секуляризма на своем христианском жизненном пути. Этот период, когда было модно «развенчивать» наши традиции…, подорвал нравственные устои. Все больший акцент на материализме привел к уменьшению Богоцентризма в наших делах и мыслях”.

Далее Гувер продолжает: “Наш американский дом… перестал быть школой морали и духовного образования. Когда духовное руководство жизнью приходит в упадок, моральные принципы начинают утрачиваться. Секуляризм прогрессирует, когда люди забывают Бога”.

Эти мысли перекликаются с тем, что писал русский писатель Достоевский в своей книге “Братья Карамазовы”. Иван Карамазов утверждал, что если нет Бога, “тогда все позволено”.

“Все позволено” – это аморальный принцип политической стратегии, который Никколо Макиавелли отстаивал в своей книге “Государь” (1515 год). Пять столетий тому Италия состояла из множества независимых городов-государств – Венеции, Флоренции, Милана, Сан-Марино, Корсики, Ватикана и др. Это были в основном дворянские республики со своей армией и морским флотом. И они постоянно воевали между собой.

Макиавелли понимал, что кровопролитную междоусобицу можно остановить только в том случае, если один государь будет контролировать всю Италию. Поэтому он позитивно оценил бесчестную тактику Чезаре Борджиа (1475-1507), который, как считают, для захвата власти и объединения Италии использовал интриги, обман, соблазн, инцест, яд и просто убийства.

Макиавелли писал, что в политике “нужно оценивать конечный результат”. Эта фраза прижилась в более сжатой форме: “Цель оправдывает средства”. Сама мысль относит нас к более древним временам – к книге Овидия «Героиды», написанной еще в 5 году до Р.Х.

Цели этого Борджиа были столь «благородны», что все его «средства» Макиавелли считал оправданными. Если бы «государь» захотел завоевать тот или иной город с целью объединить Италию, горожане возненавидели бы его. Но вместо этого он втайне платил разбойникам, которые поджигали амбары, убивали коров, разбивали окна и предавали огню дома, чтобы горожане взмолились, прося его о помощи. И вот приходит «государь-спаситель», убивает разбойников, которым сам же платил (чтобы никто не узнал о том, что он их нанимал), и наивные жители города, не подозревая о его уловках, славят его как героя. И добровольно принимают его власть.

Сейчас это «хорошая маркетинговая стратегия»: искусственно создавать спрос и затем удовлетворять его. Например, вы на заднем дворе поджигаете дом, а затем подходите к крыльцу и предлагаете хозяевам купить огнетушитель. Хозяева готовы заплатить любые деньги и сердечно благодарят вас за то, что вы появились там.

Термин “макиавеллизм” означает искусственное создание кризиса для получения выгоды или концентрации контроля. Как гласит более популярная поговорка: “Не упускай возможностей кризиса”.

Х. Менкен (H.L. Mencken) писал: “Призыв спасти человечество почти всегда означает прикрытие иной цели – контролировать это человечество”.

Вот главные печально известные «принципы» Макиавелли:

“Политика не имеет никакого отношения к морали”.
“У государя всегда будут законные основания нарушать свои обещания”.
“Обещание – необходимость в прошлом; нарушенное обещание – необходимость в настоящем”.
“Мудрый правитель никогда не будет держаться за веру, если это вредит его интересам”.

Макиавелли также объясняет, как люди падки на лживые обещания своих лидеров:

“Люди столь наивны и так склонны к быстрому удовлетворению насущных потребностей, что у лжеца-политика никогда не будет недостатка в жертвах своей лжи”.
“Люди столь наивны и столь готовы предаваться сиюминутным удовольствиям, что всякий, кто хочет одурачить другого, всегда найдет того, кто захочет быть одураченным”.
“Всякий обманщик найдет жертву своего обмана”.

Макиавелли дает следующие пагубные советы:

Никакое предприятие не сулит большей вероятности успеха, как то, которое сокрыто от врага до того момента, когда будет готово к выполнению”.
“Обмануть обманщика – двойное удовольствие”.

Макиавелли предлагал “изменения”:

«Я не заинтересован в сохранении статуса КВО. Хочу преодолеть его».
 «Всякий, кто стремится к успеху, должен время от времени изменять свои методы руководства».

Далее Макиавелли предлагает несколько мрачных наблюдений:

«Намного безопасней, когда тебя боятся, чем любят».
«Если выбирать одно из двух, то лучше, чтоб тебя боялись, а не любили».
«Люди, скорее, обидят того, кто проявляет любовь, чем того, кто наводит на других страх».
«Если необходимо нанести человеку вред, это нужно сделать так беспощадно, чтобы не было нужды бояться возмездия».
«Жесткие меры следует принимать сразу и во всей полноте; их внезапность уменьшит риск возмездия. Благодеяния же следует раздавать крохами, чтобы их больше ценили».
«Каждый новый правитель должен определить, какие карательные меры он должен принять; и должен сделать это сразу, раз и навсегда».
“Людям нужно или потакать, или совершенно уничтожать; ибо если вы просто обидите их, они станут мстить, если же нанесете сокрушительный удар, они не смогут воздать. Таким образом, нужно наносить людям такой вред, чтобы не бояться мести”.
“К человеку нужно относиться со всей щедростью или уничтожить его, потому что легкий вред подтолкнет их к мести, а максимальный вред сделает их неспособными к мести”.
“Кто завоевал город и не разрушил его, тот допустил большую ошибку; пусть готовится к тому, что его самого, возможно, уничтожат”.

Во что превратится общество, следуя этой убийственной стратегии Макиавелли? Уильям МакГаффи предупреждал в своей книге “Newly Revised Rhetorical Guide” (1853): “Если вы внушаете обществу сомнения в истинность Писания… или в воздаяние после смерти… или в том, что существует Бог, то вы разрушаете всякие моральные барьеры и открываете шлюзы для всякого рода аморальности и преступления”.

Сэмюел Адамс писал (17 января 1794 года): “Добродетельное образование рассчитано на то, чтобы достигать сердца и предупреждать преступления…. Такое образование, которое выводит молодежь за рамки внешней добропорядочности и отпечатывает в их разуме глубокое почтение к Божественному”.

Д-р Бенджамин Раш, который подписывал Декларацию о Независимости, писал: “Обозревая политические институты в США, я скорблю о том, что мы тратим так много времени и денег на наказания за преступления и так мало тратим усилий на их предупреждение…. Мы игнорируем единственное средство установления и долгосрочного сохранения республиканских форм правления, т.е. мало прививаем молодежи посредством Библии христианские принципы”.

Ноа Уэбстер писал в своей “Истории Соединенных Штатов” (1832): “Все несчастия и всякое зло – когда люди падки на пороки, преступления, несправедливость, угнетение и влекомы амбициями – происходят из отчаяния и забвения предписаний, содержащихся в Библии”.

Теодор Фрелингуисен (сенатор США в 19 веке) писал: “Библия… запечатайте одну эту Книгу – и через полстолетия все наши надежды завянут и все наши перспективы рухнут навсегда. Все эти священные храмы разрушатся или станут вместилищем нечистоты и зла”.

Президент Джеймс Бучанан когда-то объявил день смирения, поста и молитвы (14 декабря, 1860 года). “В эту годину несчастий и опасности куда мы еще можем обратиться за помощью, если не к Богу наших отцов? – говорил он. – Только Его всемогущая рука может спасти нас от ужасных последствий наших собственных преступлений”.

На фото: Никколо Макиавелли

Голос Истины по материалам WND

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *