
Бог хочет не осуждения грешника, а его спасения, ибо правосудие Бога заключается в прощении.
Человеческое правосудие осуждает и наказывает виновного, а правосудие Бога проявляется в понимании и прощении. Тот, кто на земле кажется неисправимым – поскольку человеческая юстиция не основана на милосердии, – подчиняется на небесах иным законам: правосудие Бога – это прощение.
Земные судьи, следуют логике расплаты и карают виновного. Но этот путь «еще не приводит к настоящей справедливости, потому что он на самом деле не побеждает зло, а лишь сдерживает его». Истинное правосудие – правосудие Бога – отвечает добром на зло. Божья справедливость не осуждает, но взывает к совести виновного, приглашая его к раскаянию и помогая понять, что он делает зло.
Человеческое сердце открыто для прощения. Прощение – это лучший способ разрешать противоречия во взаимоотношениях между супругами, между родителями и детьми. Тот, кого обидели, любит обидчика и желает сохранить отношения. Но это нелегко. Это требует готовности простить. Но только таким способом может восторжествовать справедливость: если обидчик признает содеянное и прекращает творить зло, то этого зла больше нет, неправедный становится праведным, ибо он прощен и ему помогли встать на путь добра.
Бог неустанно дарует всем грешникам прощение, потому что Он не желает осуждения, но хочет нашего спасения:
«Бог не хочет никого осуждать, — никого! Кто-то из вас может спросить: а разве Пилат не заслужил осуждения? Неужели Бог этого не хотел? Нет! Бог хотел спасти и Пилата, и Иуду, — всех! Господь милосердия желает спасения всех людей! Проблема в том, чтобы впустить Его в сердце».
Это подразумевает раскаяние в содеянном зле: оно относится к христианской динамике Таинства Примирения.
Автор: Франциск (Franciscus PP.)
Радио Ватикана