Как убедить церковь…?

Как же быстро и незаметно великие личности Библии оказывались втянутыми в мелкие и недостойные истории! Как могучий Самсон свое высокое призвание свел к личным разборкам с филистимлянами! Как Давид спешит отмстить Навалу за личную обиду! Благо, на пути его встает женщина Авигея со словами: «Не мсти за себя… Да, ты можешь это сделать… С тобою Бог, и правда на твоей стороне. Но разве в этом твое призвание? „Ибо войны Господа ведет господин мой“ (1 Цар. 25:28).».

Граница между личным и божественным в жизни великих Божьих мужей настолько тонка, что подчас совсем исчезает из виду. Так, в ревности по Богу Моисей позволяет себе резко высказаться в адрес народа и бьет жезлом в скалу, и течет вода из камня, но это самоволие ему поставлено в вину: «Ты не явил святости Божьей». Другими словами, «это был ты, но не Я в тебе». Хочется спросить: «И что теперь? Моисей не имеет права быть собой?» Ответ заключается в том, что с Моисеем люди ассоциируют Бога. Ответ в слове «явление»: «Ты явил себя, а не Меня. Но людям как узнать об этом? Они ведь по тебе судят обо Мне. Ты извратил Мой образ в представлении людей. Тебе дана власть представлять Меня, а не себя».

Как убедить церковь наших дней в том, что линия духовного фронта пролегает между ее частными интересами и амбициями и вечными интересами Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись»? (1 Тим. 2:4)

Автор: Александр Шевченко 

(из новой книги «Церковь и гражданское общество»)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.