Благодать в нашей жизни. В чем опасность учения о гиперблагодати

В Новом Завете слово «благодать» имеет первостепенное значение. Его можно назвать ключевым в христианстве. Весь Новый Завет посвящен теме благодати. Новозаветный Бог — это Бог всякой благодати. Новозаветный Дух Святой — это Дух благодати. Надежда, которую дает Новый Завет, полагается на благодати Иисуса Христа. Так что же значит, жить по благодати? О чем важно помнить? Что такое гиперблагодать и есть ли опасность в этом учении?


Джеймс И. Пакер, писатель, профессор теологии Регент колледжа:

Благодать — это незаслуженная благосклонность Бога, Его незаслуженная любовь. Новозаветное слово «благодать» («харис») используется и в греческом переводе Ветхого Завета и соответствует еврейскому «хен», что означает «благоволение», которое проситель находит у власть имеющего, хотя требовать такого отношения к себе он не имеет права. (Примеры этому можно найти в Быт. 33:8, 15; 34:11; 47:25; Руф. 2:2, 10, 13). Таким образом, «хен» (благодать) есть дар в том смысле, что дающий его не обязан давать его. Когда в Ветхом Завете говорится о том, что отдельные люди и целые народы обретают благодать в очах Божьих или что Бог милостиво поступает по отношению к ним, тогда при этом всегда подчеркивается, что Бог совсем не обязан этого делать.

Мы же слово «благодать» очень часто понимаем совсем не так. Как мы уже видели, благодать представляется как какая-то сила, передающаяся через действия в церкви. Конечно же, это пародия на библейское учение. Нигде в Писании благодать так не изображается. Когда в Новом Завете используется слово «благодать» для обозначения какого-то конкретного божественного дара (дара веры или дара проповедника, евангелиста) или в более общем смысле для обозначения милости Бога в преображении жизни человека (1 Кор. 15:10; 2 Кор. 4:15; 9:8, 14; 12:9; Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5), всегда имеется в виду дар, который Бог лично дает в качестве доказательства Своей любви отдельному человеку. Но в понятии «благодать» главное не дары Бога, которые Он дает по любви, а Его любовь, которая их дает.

Таким образом, благодать в Новом Завете — это не какая-то сила, действие которой можно вызвать молитвой или участием в таинствах, благодать в Новом Завете — это сердце и рука живого всемогущего Бога. Конечно, благодать есть в церкви, ибо она созидает церковь, но церковь не может управлять ей. Бог свободен в своей любви, Он спасает тех, кого Сам избирает. В проповедях и таинствах возвещается присутствие благодати, а молитвы в церкви взывают к ней, но только Сам Бог распоряжается ей и дает людям возможность ей пользоваться.

 

Джозеф Принс, проповедник, пастор церкви «Новое творение» в Сингапуре


Ричард Циммерман, епископ объединения церквей Христиан Веры Евангельской в Германии:

Написано, что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Божьей во Христе Иисусе. Необходимо глубоко усвоить, что мы получаем прощение и оправдание только Божьей благодатью. Очень многие люди в момент своих искушений теряют этот фундамент и делают благодать, которую Бог им обильно дал, тщетной, потому что чего-то не чувствуют, чего-то не понимают, чего-то не видят, а по сути не верят в оправдание, данное нам — по чувствам? — нет, по вере в Иисуса Христа.

Речь не идет о том, что мы можем верить и делать что хотим, но это должно быть правильно понято. Оправдаться своими делами, своим состоянием, своей духовностью невозможно по очень простой причине. Когда мы так пытаемся оправдываться, мы сравниваем себя с другими людьми и думаем, что мы не такие уж плохие. И ап. Павел, когда хотел показать эту мысль, что человек не оправдывается делами, он привел в пример не грешника, но весьма святого человека. Он сказал: «Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом» (Рим.4:2).

Авраам достойный человек. Он имеет великую похвалу. Но для Бога этого мало. И дело не в том, что мы не должны делать дела, не должны советоваться, дело в другом: сколько я ни стараюсь — этого не хватит, никогда не хватит. И ты войдешь в небо только на одном основании — на основании крови Христа, Духом Бога живого, надеясь на Него. И мы никогда, никогда не сможем оправдаться своими делами. Есть Один, Который пришел на эту землю и отдал Свою жизнь, чтобы сказать каждому уверовавшему в Него: «А теперь это Мое».

Эндрю Уоммак, американский проповедник, евангелист, основатель служения «Andrew Wommack Ministries»


Дмитрий Макаренко, епископ церкви «Новое поколение», международный евангелист: 

Если я хочу, чтобы в мою жизнь пришла благодать, я должен быть смиренным человеком. И, первое, перед кем я должен смириться, это перед Богом, перед Его заповедями, перед Его присутствием, перед Его учением. Не только в церкви должен выглядеть как христианин, как человек Божий, но и на работе, в бизнесе, дома, в общении с людьми, за рулем автомобиля, – везде я должен быть человеком Божьим.

Смирение – это внутреннее состояние, личное решение каждого человека.

Этого не может оценить пастор, наставник, но только Бог знает, насколько мы перед Ним смиренные и посвященные.

Существует множество методов смирения перед Богом: это уверовать в Слово Божье, это поститься (потому что в посту человек отказывается от еды, различных развлечений и желаний плоти). И это лишь два способа смириться. А чем больше нашего смирения, тем больше Бог посылает Своей благодати в нашу жизнь. А если у нас есть благодать, тогда нам легко жить, потому что смиренным Бог дает благодать».

Без благодати трудно строить семью, трудно зарабатывать деньги, без благодати трудно получить исцеление, трудно приходить в церковь.

Если наш Господь нуждался в благодати через смирение, то, тем более, каждый из нас нуждается в том, чтобы смириться и получить Божественную благодать.

 

Борис Грисенко, основатель и руководитель Киевской еврейской мессианской общины (КЕМО) 


Джон Бивер, проповедник, евангелист,  автор, основатель международного служения «Посланник» (Messenger):

Если жизнь не соответствует Божьим стандартам, Иисус повелевает нам вернуться к тому, во что мы уверовали в самом начале. Мы исковеркали учение о благодати, – якобы оно позволяет жить так, как живут неверующие. Некоторые современные учителя провозглашают: раз мы – христиане, то признаваться Богу в грехах нет нужды, потому что все они – прошлые, настоящие и будущие – уже прощены. Звучит хорошо, но соответствует ли это Слову Божьему? Если покаяние относится к прошлому, то почему Иисус призывает нас покаяться и вернуться к Нему сейчас?

Если смотреть на искривленные учения о «благодати», а на них клюет немало людей, многие из них пропагандируются лидерами, которые воспитывались на законнических проповедях, где нет правды. Когда упоминаешь о святости, они стараются переменить тему, потому что их учили о ней, говоря с суровостью, приправляя свою доктрину ложью. Во многих религиозных кругах представление о святости весьма далеко от истины. Однако правда остается правдой: благочестивая жизнь – одно из основополагающих требований христианства. На протяжении истории Церкви призыв жить свято являлся неотъемлемой частью нашего общего и личного призвания.

Как говорит Иисус, мы должны вернуться к основанию веры, к тому что мы «слышали и во что поверили изначально».

 

Павел Рындич, пастор церкви «Посольство Иисуса» в Нижнем Новгороде.


8 признаков церквей, проповедующих принцип «гиперблагодати»

Джозеф Г. Маттера, американский правозащитник, телеведущий, глава международного служения «Resurrection», епископ коалиции «Завет Христа», назвал 8 признаков церквей, проповедующих принцип «гиперблагодати»:

1. Проповедники никогда не выступают против греха

Слово грех обычно упоминается только в контексте прощения грехов во Христе, но почти никогда в контексте противостояния греху. За исключением, конечно, тех случаев, когда они осуждают грех «законников» и «фарисеев», к которым относятся служители, проповедующие против греха.

2. Ведущий пастор никогда не встает на защиту праведности в вопросах культуры и этики

Когда встают вопросы об абортах, эти пасторы уклоняются от разговоров на эту тему, потому что они боятся обидеть новых людей. 

3. Ветхий Завет почти полностью игнорируется

R Ветхому Завету относятся только как к источнику для образов и прототипов для иллюстраций к проповеди, но его не считают представляющим какую-либо ценность в вопросах стандартов для нашей жизни сегодня.

4. Людям, которые живут в грехе, разрешают учить и вести служения

Один пастор говорил мне, что сексуальная аморальность и пьянство очень распространены во многих евангелических церквях. Они встречаются даже у лидеров малых групп и других лидеров в поместных церквях! Это потому, что там очень мало подотчетности друг перед другом.

5. Ведущий пастор часто говорит против официальной церкви

Многие пастора, проповедующие «гиперблагодать» постоянно осуждают церкви, которые консервативны в своих ценностях, потому что они считают, что эти церкви представляют «старую школу», которая больше не относится к сегодняшней культуре.

6. Ведущий пастор проповедует против десятины

Хотя я верю, что десятина была перенесена в Новый Завет, я верю, что этот библейский принцип предшествовал Закону Моисея (Авраам, Исаак и Иаков давали десятину еще до того, как Моисей получил закон), и Иисус учил ей (Матфей 23), и она упоминается в других местах Писания, как например, в 7 главе послания Евреям. Эти пасторы осуждают десятину как закон, с которым было покончено во Христе.

7. Ведущий пастор проповедует только позитивные, мотивационные проповеди

Те, кто посещают церкви, учащие о «гиперблагодати», слышат только позитивные проповеди о здоровье, богатстве, преуспевании, Божьей любви, Божьем прощении и о том, как добиться в жизни успеха. 

8. Основные члены церкви регулярно и безнаказанно живут в грехе

Те, кто посещают церкви, проповедующие «гиперблагодать», скорее всего, обнаружат, что из-за чересчур сильного акцента на благодати, там присутствует атмосфера безнравственности, а многие люди живут в блуде, прелюбодеянии или пьянстве, а также в других грехах, из-за того, что в церкви никогда не проповедуется против греха или о покаянии, осуждении и аде.

Сид Рот, пророк, автор и ведущий программы «Это сверхъестественно!»; Майкл Браун, ведущий радиопередачи «Линия огня» и президент Школы Служения «FIRE».


Колонки — InVictory

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.