5 истин о смерти, которые стоит помнить и рассказать детям

В процессе взросления дети могут задавать не совсем удобные и далеко нелегкие вопросы, на которые родителям нужно дать ответ. Одним из таких вопросов является уход из жизни близких, родных или даже посторонних людей. Вот несколько христианских истин о смерти, которые стоит рассказать детям.


1. Смерть и судный день наступит для каждого из нас

Джефф Робинсон (Jeff Robinson), доктор Южной баптистской теологической семинарии, главный редактор «The Gospel Coalition», автор, публицист:

К сожалению, смерть – это часть нашего падшего мира, и Библия никак не смягчает эту горькую правду. В 138 Псалме говорится, что Бог сосчитал наши дни. Раз уж Библия этот негатив никак не сглаживает, то зачем нам это делать?

У нашей семьи были друзья, которые никогда со своими детьми не разговаривали о негативных вещах, таких как теракты 11 сентября и т.п. У них правило было – смерть в семье не обсуждается. И вот это убегание от темы запрограммировало детей на неоправданные ожидания от жизни и на неизбежные разочарования. Их подход негласно намекал детям, что жизнь на земле бесконечна. Самое печальное, в свете такого мировоззрения было очень трудно (почти невозможно) объяснить детям, чем же так радостна эта самая Благая Весть. Каждый день приближает нас к дню последнему, нам не стоит забывать об этом.

Нас также ожидает суд (Евр. 9:27). Я хочу, чтобы мои дети это знали. Как сказал один известный баптистский проповедник 19 века: «День расплаты близок, нам придется платить по счетам, которые будут выставлены за нашу жизнь на земле» (2 Кор. 5:10).

* * *

Филипп Холмс, контент-стратег служения «Стремление к Богу» (Desiring God)

Смерть причиняет боль. Мы знаем, что, если Христос не придет раньше, однажды умрем. Тем не менее упорно гоним от себя эту мысль. Особенно это касается подростков и молодежи. Мы считаем, что неуязвимы и принимаем жизнь, как должное. Вот поэтому нам не нужно стараться как можно быстрее гнать от себя трагические события/воспоминания, связанные со смертью. Мы должны осмыслить смерть и задуматься о вечности.


2. Смерти изначально не должно было быть

Джефф Робинсон:

Именно эта библейская истина особенно огорчает, когда речь заходит о смерти. Поведайте детям, что смерть вошла в этот мир, как захватчик, когда грех Адама открыл для нее дверь. Объясните детям, что именно поэтому мы грустим, когда кто-нибудь умирает. В нашей печали, через наши слезы мы признаем, что нет такого понятия, как естественная смерть, потому что смерть – противоестественна.

* * *

Рассел Григ, служение «Разумный Замысел»:

Создатель имеет всякое право устанавливать правила не только для Адама и Евы, но также и для нас. Это был Божий выбор – сделать людей свободными личностями. Но если бы люди могли делать всё, что им угодно, не понимая отличия между тем, что им можно делать, а чего нельзя, они не были бы свободными людьми, способными отвечать за свои поступки. Что касается Адама и Евы, то им было велено не есть плоды с «древа познания добра и зла». Обратите внимание на то, что это дерево не называлось «деревом добра и зла», ведь Бог не был автором зла, но это дерево называлось «древом познания добра и зла». Наши первые родители не должны были исследовать зло, чтобы понять, с чем они имеют дело. Они были четко предупреждены о наказании за непослушание. Они имели право сделать выбор. Во всем остальном этот выбор был неограниченным, и к тому же они не испытывали недостатка в еде. Адам и Ева должны были верить в то, что сотворивший их и давший им всё Бог, знает лучше, что для них лучше. Лучшее, что предлагает нам Бог, всегда доступно только при условии нашей веры и нашего послушания Ему.

«… ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:17)?

Очень жаль, что вера некоторых христиан пошатнулась относительно Божьего Слова и верного толкования книги Бытие в частности, из-за формулировки этого стиха в большинстве версий Библии. Эти люди отмечают, что Адам умер не в тот день, когда вкусил запретный плод, а прожил еще 930 лет (Бытие 5:3–5). Так кто говорил правду: Бог, когда сказал, что они умрут в тот же самый день, или сатана, уверявший, что они не умрут (Бытие 3:4)?

Необходимо обратить внимание на два важных момента: во-первых, буквальный перевод древнееврейского текста Бытие 2:17: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Во-вторых, библейская концепция «смерти» в духовном смысле означает разделение с Богом, а не физическое уничтожение.

В день, когда Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, они перестали быть невинными и святыми. Теперь они имели греховную природу. Их изначальное общение с Богом было нарушено. Произошло настоящее разделение их душ и Бога и из-за этого в тот же самый день они духовно умерли. Они продолжали жить физически, но с того дня их физические тела начали постепенно умирать — этот процесс продолжался до того дня, пока их души не разделились с их физическими телами в смерти.

Поэтому, в день, когда они вкусили плод, они буквально «умерли смертию»!

* * *

Равви Ральф Мессер, учитель Библии, писатель, президент и основатель общины и школы «Симхат Тора Бейт Мидраш» в Колорадо, рассказал, кто создал смерть: Бог или сатана. 


3. Для христианина смерть – это долгожданная очная встреча с Иисусом Христом

Джефф Робинсон:

В послании к Филиппийцам апостол Павел мечется меж двух желаний: не лучше ли покинуть этот мир, чтобы быть с Иисусом, или остаться, чтобы проповедовать Евангелие. «Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение» (Фил. 1:21). В обществе, где все стараются забыть о тленности человека, где пугаются мысли о старости и смерти, эта мысль идет вразрез с общепринятой нормой. Но для верующего человека, переход из жизни в смерть – это дорога в рай и к наслаждению, которое невозможно описать человеческим языком.

* * *

Барак Обама, 44-ый Президент США, Лауреат Нобелевской премии мира в 2009 году:

«ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви, и целомудрия» (2 Тим. 1:7).

Страх – это первичная эмоция человека, и он совершает с человеком странные вещи. Страх может заставить нас наброситься на того, кто отличается от нас. Или же привести к отчаянию, бездействию или цинизму. Страх может кормить самые эгоистичные желания человека и разрушать связи в обществе.

Моя вера говорит мне, что мне не нужно бояться смерти. Потому что принятие Христа обещает вечную жизнь и омытие грехов. Вера – это сильное средство против страха. Иисус – лучшее лекарство от страха. Бог дал верующим власть, любовь, здравый ум, которые необходимы, чтобы преодолеть всякий страх.

И какой еще момент может быть лучше для этой веры, чем прямо сейчас? Какое время может быть лучше, чем это беспокойное время перемен, чтобы Иисус был рядом с нами, укрепляя наш разум, очищая наши сердца, направляя нас к тому, что имеет значение?

* * *

Вильям Хендриксен, профессор из богословской семинарии Гранд Рапидс, пастор церкви, из книги «Библия о жизни после смерти»:

Христианин не ищет смерти. Он прекрасно знает, что смерть противоестественна и что его обязанность в том, чтобы ждать, пока Бог освободит его от поста на земле. Да, верующий знает, что смерть — по сути тень, а не солнечный свет. Она означает разделение единого целого. Но он также знает, что ему предстоит идти не долиной смерти, а только долиной смертной тени (Пс. 22:4). Кроме того, он убежден, что в этой долине вместе с ним будет Господь. Он никогда не остается в одиночестве. Ничто, даже смерть, не может отделить его от любви Божьей, которая в Иисусе Христе, его Господе.

* * *

Алексей Коломийцев, пастор церкви «Слово Благодати»: «В этом, наверное, одно из преимуществ христиан. В том, что, познавая Иисуса Христа и соединяясь с Ним сердцем, Духом Святым, христианин меняет свое отношение к смерти. Смерть для него приобретает совершенно другое значение».


4. Однажды смерть сама умрет

Джефф Робинсон:

Расскажите детям благую весть 1 послания Коринфянам 15:26: «Последний же враг истребится – смерть». Когда «уже» разобьёт набившее оскомину всем «не сейчас», смерть станет прошлым, и это повод радоваться, возможность для вас рассказать детям о Христе, чтобы они прильнули ко кресту, на котором смерть была побеждена и проявилась милость.

* * *

Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (Российский союз ЕХБ):

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7).

Если материя вечна, то тем более вечен разум. Если материя вечна, то тем более вечен ДУХ!

Вечный Бог создал человека с вечной душою. По образу и подобию Своему. Вот почему смерть, как исчезновение, невероятна. Смерть на самом деле есть лишь изменение бытия. Умирает тело. Дух и душа не умирают. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).


5. О смерти следует задуматься абсолютно всем

Джефф Робинсон:

Я, разумеется, не хочу, чтобы мои дети были одержимы и парализованы страхами относительно смерти. Но сказав все это, я не могу не вспомнить, что богослов и пастор 18 века, Джонатан Эдвардс сказал о необходимости размышлений о смерти даже в раннем возрасте. Конечно, Эдвардс был гораздо старше моих детей, когда он написал свои знаменитые решения. Седьмое из них звучит так: «Решено: почаще думать о хрупкости и конечности жизни» (Пс. 89:17).

* * *

Сергей Киреев, пастор церкви «Живая вера», полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области, редактор afmedia.ru:

Когда я слышу о смерти какого-либо человека, я всегда задумываюсь о своем дне отшествия.

«Memento Mori (Помни о смерти)», — говорили древние. В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Позже этими словами обменивались при встрече католические монахи ордена траппистов.

Если бы мы все помнили о своем дне смерти, то, наверное, многие жили бы сегодня иначе: без лжи, клеветы, зависти, предательства, взаимных обид, лени. Мы были бы очень добрыми к своим ближним, не скупились на любовь и благодарность, были щедры и жертвенны, понимая более ясно, что ничего не сможем взять с собой в вечность, и самое главное, помнили, что есть Бог, Который все видит и Которому каждый даст отчет. Бог, с Которым человек должен примириться и жить по Его воле.

* * *

Алексей Коломийцев, пастор церкви «Слово Благодати»: «Жизнь после смерти – один из самых значительных вопросов, который должен волновать каждого человека, живущего здесь, на земле».


Колонки — InVictory

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.