
Отец известного протестантского проповедника и мотивационного оратора Ника Вуйчича, рожденного с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию конечностей, Борис Вуйчич, рассказал о том, каково это воспитывать ребенка, родившегося без рук и ног, а также о том, чему Ник научил своих родителей.
Мне бы так хотелось, чтобы доктора, которые сгущали краски по поводу развития Ника, понаблюдали за ним в младенческом возрасте, когда он изощренно пытался двигаться без ручек и ножек. Нас с Душкой вдохновило, до слез тронуло и привело в трепет то, когда мы наблюдали за нашим малышом, который пластом лежал на полу, затем собирался в клубок, упираясь лбом о ковер и дугой изгибал торс, чтобы, медленно выпрямляясь, продвинуть вперед нижнюю часть тела. Позднее он додумался до того, чтобы упираться лбом в диван или стену. Мы бы никогда не до чего подобного не додумались бы; однако ему приходилось всему учиться самостоятельно.
Мы оба поначалу не осознавали это, но наше отношение к сыну формировалось постепенно. Мы начали гордиться его достижениями. Он может подтвердить, что мы были его самой горячей поддержкой. Мы по-прежнему считали себя его защитниками и проводниками, но обнаружили, что наш сын многому может научить нас. Наш фокус постепенно сместился с внимания на инвалидность и ограничения сына – того, что он не мог делать, – на удивление от его способностей.
С раннего возраста мы узнали, что лучше с Ником не биться об заклад и не пытаться ограничивать его в чем-либо. Снова и снова он не только подтверждал нашу неправоту – наш сын попросту поражал нас. Весной 2015 года Ник опубликовал на своей странице в Facebook то, что служит идеальной иллюстрацией этой точки зрения по совершенно разным причинам. Прежде всего, когда Ник родился без конечностей, мы даже помечтать не могли, что он вообще сможет самостоятельно передвигаться. Во-вторых, мы думали, что шансы на его женитьбу мизерны. В-третьих, мы полагали, что у него никогда не будет детей.
Этот радостный видеоролик доказывает, что мы были совершенно неправы по всему пунктам. Это короткий сюжет, но он начинается с того, как Ник стремглав появляется на экране под смех своего сыночка Кийоши, скачущего за ним в попытке поймать отца, обнять, быстро поцеловать, а затем стремглав исчезает с экрана, продолжая играть в прятки. Это простое мгновение особенно трогательное и животрепещущее с оглядкой на то, как на малое мы надеялись, когда наш сын появился на свет.
Дитя, рождение которого изначально повергло нас в отчаяние, стал совершеннейшим благословением. Этот конкретный ролик – один из сотен вдохновляющих видео, которые отснял Ник. Все они служат подтверждением того, насколько глупо ограничивать детей с инвалидностью или особенными нуждами.
Бегать без конечностей
Когда Ник был младенцем, нам доставляло радость, что он мог переворачиваться, садиться и стоять с отставанием всего на несколько месяцев от того, что считалось нормой. Мы с Душкой сомневались, что наш сын без ног сможет самостоятельно достичь подвижности. Поэтому представьте себе наше удивление, когда Ник начал двигаться по дому, ходя вертикально. Мы поначалу даже не могли постичь, каким образом ему это удается. Понаблюдав за ним, мы заметили, что мальчик использовал свою большую ступню, чтобы подняться, а затем при помощи бедер двигался вперед. Когда он делал это медленно, в движениях наблюдался едва приметный прискок. А когда он шел быстрее, то это напоминало галоп.
Меня всегда цепляет до глубины души, когда Ник говорит о своих мечтах бегать на полной скорости по полю и какой радостью бы это было. Но правда заключается в том, что он может быстро передвигаться на короткие расстояния самостоятельно. Его брат и сестра, как и двоюродные братья и сестры подтвердят, что в юношеском возрасте он представлял собой довольно серьезного противника во время сумбурной игры в футбол в гостиной. В том ограниченном пространстве Ник был практически на равных с ними.
Мы с Душкой были признательны за его подвижность и решимость, но все же несколько озабочены, когда Ник получал травмы – самостоятельно или от других игроков. Он играл настолько напористо и рискованно, что другие дети просто забывали об уязвимости Ника. Когда он падал, то не мог упереться руками или защитить голову при падении на пол или от удара о мебель. Иногда я от волнений весь покрывался потом, постоянно предупреждая Ника и других детей не играть так жестко и быть осторожными. Конечно же, никто не обращал внимания на старого ворчуна. Как говорил Ник: «Папа, я же не смогу поломать руку или ногу!» Ему удалось достичь взросления без серьезных травм, хотя на его долю выпало несколько серьезных падений.
Будучи взрослым, Ник часто рассказывает истории о своих бесшабашных предприятиях, наподобие серфинга, затяжных прыжков с парашютом и катании на сноуборде. Он также просил друзей и сопровождающих лиц положить его на багажную полку в самолете, пугая тем самым других пассажиров, или посадить его на багажный конвейер ради розыгрыша. Будьте уверены, что такое поведение началось не во взрослом возрасте – он был бесстрашным и без комплексов с самого начала.
Одно из любимых занятий Ника в детстве было гонять по улицам квартала, лежа на скейтборде, часто привязанном к велосипеду брата или других товарищей. Я рад, что лишь позднее узнал о том, что иногда они водружали его на руль, и таким образом катались весь день.
Оригинал: Fatherly.com
Перевод: Людмила Сиренко, Emmanuil.tv