Простить и отпустить. Обижать и обижаться, что из этого больший грех?

Грешат ли христиане, когда обижаются?

Обижаться грех или обижать грех?

В каких случаях христиане больше грешат, когда обижают или когда обижаются?

Обида и непрощение могут оказать разрушительное влияние на любого человека. Но является ли чувство обиды библейских грехом? Что важнее, не обижать или не обижаться для христианина?


Виталий Колесник, ресурс «Твоя Библия. Ответы на вопросы»

Обида становится грехом, если Вы начинаете мстить человеку, который обижает Вас. Если же Вы держите обиду в себе, то обида становится ядом, который уничтожает Вас изнутри. В любом случае от обиды надо избавляться. Есть как минимум 2 способа как избавиться от обиды:

1) «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Лк. 6:28,29).
Не надо молча скрежетать зубами и сдерживать в себе обиду. Лучше всего помолиться за обижающего Вас, и Бог знает, как обличить того человека.

2) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего…» (Мф. 18:15).
«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19:17). Каждый случай индивидуален, и порой надо не только помолиться, но и переговорить с человеком в духе любви, если он обижает Вас по неведению, если он готов выслушать и разобраться в ситуации.


Стивен Фуртик, основатель и старший пастор церкви «Elevation Church» в городе Шарлотт, Северная Каролина

Стивен Фуртик: «Цель дьявола — разрушить и уничтожить. Ослабить нас, отделив друг от друга. Быстрее всего и сильнее всего разделяют людей обиды».


Библейский дискуссионный клуб

Слово Божье приравнивает нежелание прощать к греху, за который последует наказание. Почитайте притчу о злом рабе из Евангелие от Матфея 18:23-35. В ней вы увидите отношение Бога к людям, отказавшимся кого-то простить.

Вот что Господь Иисус учил о важности прощения: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матфея 18:35). И ещё в Евангелии от Матфея 18:21-22 описан следующий разговор Петра с Иисусом: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».

Зная о том, что порой бывает очень трудно и больно простить обидчика, Господь даёт достаточно времени для гнева – до заката солнца: Послание Ефесянам 4:26 «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем».


Александр Ткаченко, автор, публицист, апологет

Очень часто люди обижаются на, казалось бы, совершенно безобидные вещи. Достаточно бывает не то что слова — одного лишь взгляда, жеста или интонации, чтобы человек увидел в них нечто оскорбительное для себя. Странное дело, ведь никто же и не думал никого обижать, а обида снова — тут как тут, скребет сердце когтистой лапой и не дает жить спокойно.

Парадокс здесь заключается в том, что любая непрощенная обида всегда является «произведением» самого обиженного человека и вовсе не зависит от чьих-либо посторонних усилий или от их отсутствия. На это прямо указывает даже грамматическое строение слова обиделся. Ведь в данном случае «ся» — это ни что иное, как вышедшая ныне из употребления славянская огласовка местоимения — «себя». Таким образом, обиделся означает обидел себя, то есть дал волю мыслям, разжигающим в душе сладкую смесь сознания собственной униженности и чувства нравственного превосходства над обидчиком. И хотя люди не любят признаваться в таких вещах даже самим себе, но каждому еще с детства известно, как приятно бывает ощутить себя обиженным. Есть в этом какое-то нездоровое наслаждение, пристрастившись к которому начинаешь искать обиду даже там, где ее и в помине не было.


Виктор Шатров, пастор церкви Евангельских Христиан в Духе Апостолов, (Санкт-Петербург, Россия)


Христианский сайт «Для тебя», автор Безымянный Камень, Рославль, Россия

В последнее время среди верующих людей, в поместных церквах, распространилось еретическое учение о том, что «обида» есть большой грех, что Господь не благоволит к обиженным, наказывает их и даже лишает спасения. Давайте проанализируем эту тему во свете Библии. Учение Библии, по данной теме, обращено в основном к людям, которые обижают других. Именно таких людей обличает Господь и предостерегает их от весьма печальных последствий.

Никого не обижайте: Лк.3:14. Не обижай: ближнего — Лев.19:13; наёмника — Втор.24:14; друг друга — Лев.25:14,17; пришельца — Исх.23:9; Иер.22:3. Когда Руфь Моавитянка (пришелец) пришла на поле благочестивого Ваоза подбирать колоски после его жнецов, он сказал своим слугам: «…пусть подбирает, не обижайте её». (Руфь 2:15) Некто спросил Иисуса: «…что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус указал ему на заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Среди таких серьёзных заповедей Он указал на заповедь – «не обижай» Мр.10:19. То же самое Иисус сказал воинам: «никого не обижайте, не клевещите…» Лк.3:14.

Есть ли такая заповедь – «не обижайся»? Есть ли такой грех как «обида»? Если «обида» причинена кем-то другому человеку, то да, но если человека обидели, т.е. причинили ему обиду, то виноват ли он в том, что его обидели? Согрешил ли обиженный человек тем, что он обижен? Тут нужно понять, что человек — это душа живущая, которая не является бездушным чурбаном. «Обида» — это естественная реакция человеческого естества на причинённую человеку боль, несправедливость. Только бездушный чурбан может никак не реагировать на подобные проявления греха и зла. Если «обида» является грехом, как утверждают некоторые лукавые и невежественные деятели, то, как расценить совет Апостола Павла верующим в Коринфе (1Кор.6:7): «Для чего бы вам лучше не остаться обиженными?». Неужели Апостол Христов советует верующим остаться во грехе?! Почему он не призывает их покаяться в том, что они на кого-то обиделись? Напротив, Апостол упрекает тех верующих, которые обижают других: «Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев». 8ст. Дальше он напоминает им, что неправедные Царства Божия не наследуют (9 ст).


Федор Бородин, протоиерей, настоятель московского храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида.

* * *

Обида – грех, потому что цепляет к себе, связывая в тяжелый узел, сразу несколько греховных состояний: осуждение, злопамятство и мстительность. И если месть в действии человеку внимательному еще удается проконтролировать, то с осуждением сложнее. Ведь сама обида основывается на сознавании некой правды в своей обидчивости. На нашем понятии справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.