Некоторые верующие и небиблейский опыт пробуждений

Шейн Айдлман, основатель и старший пастор Westside Christian Fellowship (Ланкастер, штат Калифорния) рассказал в своей статье на charismanews.com рассказал об опасности, которой подвергаются люди, принимающие эмоциональность за проявление пробуждения.

«Христиане, в стремлении понять, как же на практике проявляется смысл слова «пробуждение», могут уклоняться в одну или другую крайности. С одной стороны будут те, которые принимают эмоциональность и истерию как проявления "пробуждения": "Если это необычно, то это от Бога". - В такой церкви всякое странное поведение будет оправданным, - отметил Шейн Айдлман. - Другая крайность – это нехватка живой, полной энергии и энтузиазма, духовной жизни. Такое ощущение, что церковь мертвая, холодная и безжизненная. Разговоры о восстановлении дел Божьих (пробуждении) отвергаются или высмеиваются. Обе эти крайности могут быть помехой для Святого Духа и подлинного Христианского роста».

В своей статье пастор обратился к тем, кто уклоняется в первую крайность. Он подчеркнул, что поведение некоторых лидеров таких направлений редко оспаривается. Они могут разводиться со своими супругами и оставаться на лидерских позициях, применяя для подтверждения своей правоты стих из 1 Паралипоменон 16:22: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».

«Это злоупотребление благодатью на самом высоком уровне и перекручивание Писаний, - отметил Айдлман. - Нам, конечно, следует прощать, но их восстановление в правах на лидерской позиции поднимает некоторые вопросы. В нашей ревности защитить Духа Святого, иногда мы рискуем защитить неправильное поведение. Подняться наверх можно благодаря способностям, но из-за недостатка характера можно стремительно упасть вниз».

По словам служителя, в противовес критике, некоторые из последователей этого движения говорят, что те, кто выступает против них, будут страдать от Божьего суда. Но, отметил пастор, человек судится не за поиск различения, а за отвержение истины (Рим.1:18).

«Несмотря на то, что некоторые христиане с благими намерениями озабочены тем, чтоб услышать от Бога (благодарю Бога за них), многие все же ищут знамений и чудес более, чем самого Бога, - подчеркнул Шейн Айдлман. - Если духовность зависит только от знамений, чудес и проявлений, то мы можем стать колеблющимися, растерянными и обманутыми. Если же, вместо этого, прежде всего, искать Царства Божия и правды Его, и все остальное встанет на свои места (Мат.6:33)».

«Я не имею намерения все движения, которые ориентированы на духовные переживания, стричь под одну гребенку, не вдаваясь в детали. Бог хочет, чтоб мы переживали Его присутствие. Такое присутствие и сила Святого Духа могут давать нам переполняющие нас чувства, и это правильно, - добавил пастор. - Но, когда истина пропитывает сердце, то волнение, страстность и энтузиазм всегда следуют за ней. Такие эмоции могут быть и хорошими, и Божьими. Моя цель не ограничить дары, силу и присутствие Святого Духа, но искать баланс и различение. Бог всегда требует послушания, чувствуем мы это, или нет»

Служитель подчеркнул, что одной из причин, почему люди согласны принимать небиблейские переживания, есть то, что они не ищут баланса, подтверждения и различения в Слове.

«Говоря по-простому, если мы не в Слове, то Слово не будет в нас. Нас будет легко обмануть, - отметил Айдлман. - Поиск духовного совершенства сам по себе не может быть неправильным, неправильным может быть то, где мы ищем его. Духовный голод – это хорошо до тех пор, пока мы не настолько голодны духовно, что будем поглощать все, что угодно».

Он подчеркнул, что рвение людей к потреблению может привести их к такому духовному опыту, у которого нет какого-либо Библейского фундамента, особенно если они начинают рассчитывать на опыт переживания, чтоб подтвердить истину.

«С другой стороны, ваш пастор может и не быть мотивационным спикером, прославление не всегда сходит прямо с небес, и вы можете не «чувствовать» что-то в каждом случае, но все это не значит, что Бог не движется», - добавил служитель.

Он отметил, что некоторые события, где имеют место странности, скорее могут питать греховные желания, чем бросать им вызов.

«Разумеется, что среди людей, посещающих такие события, есть те, что истинно ищут Бога. И я не преуменьшаю этого, - сказал пастор. - Я одобряю их за то, что они ищут, но евангелие «знамений и чудес» не есть истинное евангелие, так же как и "евангелие процветания" не является истинным. Бог, возможно, даст нам преуспевание, и чудеса все же происходят, но все это вторично – первый же Христос».

«Нам бы следовало беспокоиться о репутации и поведении, так же как и о том, чтоб иметь искреннюю веру. Мы все согрешаем и не соответствуем ожиданиям, но самый важный вопрос, который мы должны себе задать – каково состояние моего сердца – есть ли там истинное покаяние и вера в Христа, как Господа и Спасителя, или может мы больше уповаем на наш опыт переживаний?» - подчеркнул Шейн Айдлман.

Ieshua.org