Стоит ли нам входить в каждую открытую дверь?

Любопытство часто считают причиной, которая толкает людей в опасные места и на рискованные поступки. Это навлекает на нас проблемы и подталкивает совать нос не в свои дела.

Когда мы смотрим на мир, особенно с точки зрения христианства, это выглядит опасно. В таком страшном и сложном мире кажется, что любопытство служит только для того, чтобы заманить нас в опасность и, возможно, к преждевременной кончине. Хотя мир — рискованное место, важно помнить, что мы не кошки. Нам не нужно входить в каждую открытую дверь и подниматься на самую высокую точку чего-либо. Нам не нужно набрасываться на все, что движется. У нас есть разум и душа, а не только животные инстинкты. Тогда как любопытство может стать угрозой для жизни кошки, то для христиан это должно быть двигателем жизни.
Любопытство и проницательность

Любопытство, или любознательность — это сильное желание что-то знать и чему-то научиться. Когда христиане любознательны, у них растет знание и способности правильно распознавать ситуации. Проницательность — это способность судить о том, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо. Христиане призваны окружать себя тем, что достойно, справедливо, чисто, прекрасно и похвально, но как мы узнаем эти вещи? В нашем мире это может быть трудно; почти ничего не бывает только черным или белым. Почти во всех отношениях мы должны уметь различать то, что является чистым и прекрасным, что является честным и истинным, а что нет.

Наша любознательность, если она благочестива, не будет тем, что приведет нас ко греху. Это то, что помогает нам распознавать и избегать греха.

Любопытство побуждает нас в этом процессе. Мы задаемся вопросом и спрашиваем с места поиска истины. Наша любознательность, если она благочестива, не будет тем, что приведет нас ко греху. Это то, что помогает нам распознавать и избегать греха, отмечая то, что хорошо. Иисус призывает своих последователей быть в мире такими, каким был Он, но не как мир. Мы должны быть теми, кто принадлежат Его Царству, что определяет нашу жизнь и то, что мы живем по Его стандартам, любя наших ближних как самих себя. Чтобы любить наших ближних, нам нужно узнавать о них и их культуре. Мы не можем выполнить эту миссию, не будучи любопытными и любознательными. Любопытство и проницательность, которое оно порождает, позволяют нам погрузиться в культуру, проникнуть в нее, но не определяться ею. Это помогает нам любить наш мир, не будучи уничтоженными им. 
Как закрепить любопытство

Но разве мир уже не опасен? Разве не вызовет это любопытство у нас проблемы? Мир часто может казаться злым искусителем, ведя нас к нашему падению. Он мерцает и опьяняет, затуманивает наши умы и выключает наши чувства. Подумайте о ярмарке тщеславия в «Путешествии пилигрима» или о том, как наслаждение рахат-лукумом, предложенным колдуньей, заворожило Эдмунда в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф».

Любопытство – это не опасная ловушка; это то, что Бог использует, чтобы сделать нас мудрыми, чтобы мы могли избежать ловушек греха и свободно жить для Него.

Зло этого мира — мощная гравитационная сила для наших греховных сердец. Сказать, что мы должны хотеть знать о мире — не отрицает вышесказанного. Но это также не снижает риски и опасности. Правильное любопытство о мире открывает глаза на мирские уловки и дает нам прозорливость, необходимую нам для борьбы с ними. Любопытство о Боге закрепляется в нас в силе Божьей, когда мы больше изучаем, больше ищем, и видим Его больше. Любопытство – это не опасная ловушка; это то, что Бог использует, чтобы сделать нас мудрыми, чтобы мы могли избежать ловушек греха и свободно жить для Него.


Источник: Варнава Пайпер \ Thegospelcoalition.org 
Перевод: Виктория Ширченко \ Emmanuil.tv