Потерянное поколение или главная ошибка христиан

Как то у президента одной компании спросили о его планах — на сколько лет вперед он их имеет. Он ответил: “На двести пятьдесят”.

В соответствии с такими долгосрочными планами и строится вся жизнь этого человека: отношения с людьми, инвестиции и научные исследования. Строятся планы по обучению детей, начиная с дошкольного возраста, для работы на эту компанию, несмотря на то, что начнут они работать лет через пятнадцать, не раньше. Но что это по сравнению с планами на двести пятьдесят лет?!

Долгосрочные инвестиции. Их делают, когда верят в дело, которым занимаются.

Когда ради этого вкладывают практически все, имея возможность получить отдачу лишь много лет спустя. Вспоминая о том подъеме, эмоциональном всплеске, попытках заполнить образовавшийся вакуум после развала системы коммунизма, я все чаще задумываюсь о том, что тогда всеми нами была упущена уникальная возможность сделать долгосрочные инвестиции — инвестиции в детей.

Как трудно сейчас спасать наркоманов, алкоголиков, преступников и проституток... Однако, сделав простое арифметическое вычисление, мы увидим, что нынешним 18-20 летним в 1991 году было по 5-6 лет. И тогда они еще не были вышеперечисленными наркоманами, алкоголиками, преступниками и проститутками. Они были детьми с ясным и доверчивым взглядом. Детьми, которые так тянулись к Богу и свету. Для них не нужно было приглашать проповедников с мировым именем и делать сногсшибательную шоу программу. Им нужно было просто рассказывать о Боге, и они бы поверили.

Во время Своего земного служения Иисус дал нам понять, что дети — особенная категория. Их вера — пример для подражания даже самым великим апостолам и пророкам. Иисус сказал: “Будьте, как дети”. Он очень был недоволен, когда занятые “серьезным” делом взрослые не пускали к Нему этих кричащих, озорных или плачущих детей. Зачем они здесь, какой с них толк?! Но Иисус знал. Как-то Ральф Нейбор сказал замечательную фразу: “Детям принадлежит Царство Небесное, но взрослые лишают их его”.

Возвращаясь к началу 90-х годов, я вспоминаю всеобщую жажду быстрого обогащения, жажду процентов с множеством нулей. Я вспоминаю “МММ”, “Менатеп” и тому подобные чудо фирмы. Надо успеть пожить сейчас, много, быстро, любыми способами! Было такое ощущение, что люди не верили, что это всерьез и надолго. А вырвавшись на “свободу”, надо погулять от души, а то ведь двери то, гляди, и закроют.

Все это наблюдалось и в Церкви.


Время настало! Это пробуждение! Иисус скоро грядет! Больше служений, больше миссионеров! О завтрашнем дне не думал почти никто, ведь мы живем “по вере”, да и Библия не говорит заботиться о завтрашнем дне.


Не буду подробно останавливаться на делах тех дней — это тема для отдельной статьи, скажу только, что очень многие “горячие” христиане и служители того времени сейчас оказались в миру или же находятся в полном разочаровании, сидя у “разбитых корыт” своей жизни.

Собрание христиан постсоветского пространства напоминало собрание “временщиков”, которые хотят очень быстро и все сразу получить и желательно прямо сейчас, совершенно не думая о завтрашнем дне. А некоторые и не стремились получить вообще ничего — ведь если Иисус придет совсем скоро, зачем стараться? По незрелости и неопытности были упущены важнейшие христианские принципы, выраженные в словах одного мужа Божьего: “Живи так, словно Иисус придет завтра, но делай так, словно Иисус не придет никогда”.


В этой погоне были упущены важнейшие инвестиции — инвестиции в детей. Никто не думал о детях.


Воскресные школы в церквах тогда напоминали, скорее, камеру хранения для детей во время служения, чем собственно школу. (Откровенно говоря, не многое изменилось и сейчас.) О “неверующих” детях того времени я вообще молчу — они в принципе не существовали для христиан. Все были озабочены спасением наркоманов и отъявленных грешников. Что ж, нет вклада — нет возврата. Вот и видим вокруг себя молодое поколение, выросшее в вакууме бездуховности и нестабильности.

Когда одного из крупнейших деятелей Православия во времена “военного коммунизма” посадили в тюрьму, он, зная, что его скоро расстреляют, сказал: “Это мы виноваты во всем, ведь они были нашими духовными детьми, и мы их такими воспитали”. Горькие слова и позднее горькое прозрение...

Почему же мы так безответственно отнеслись к детям? Причина довольно проста: дети не могут принести в данный момент никакой практической помощи — нести служения, финансово поддерживать церковь, стать миссионерами. Они так непоседливы и шумны. И вообще, мы занимаемся более важными делами, мы людей спасаем, и пробуждение вот уже за углом, и Иисус скоро придет. Но... как видите, Иисус еще не пришел, а общество вовсе не стало лучше по сравнению с началом 90-х…

Свято место пусто не бывает. Детей того времени воспитывало телевидение, роки поп звезды, Голливуд, гуманисты, сатанисты, гомосексуалисты. Все, кому не лень. Они то как раз прекрасно осознавали, что легче настроить мышление ребенка на определенный лад, чем перестроить взрослого. Это были инвестиции в новое будущее, которое называется “Новый век”, но их делали отнюдь не христиане.

А знаете ли вы, что все режимы на протяжении всей истории человечества никогда не оставались безразличными к детям. Захватив власть, тот или иной правитель всегда понимал, что то поколение, которое уже “взросло” в этот момент времени, не вполне надежно для его далеко идущих планов. А поэтому все силы бросались на воспитание нового поколения, которое и должно было играть решающую роль через 10-20 лет.

ОНИ-ТО ПОНИМАЛИ...

Я хотел бы более подробно остановиться на отношении к детям двух политических режимов, которые история еще очень хорошо помнит. Это политические режимы нашей бывшей страны — Советского Союза — и нашего бывшего врага — Гитлеровской Германии. Пусть вас не смущает, что мы рассмотрим примеры тоталитарных систем — многие из нас все еще очень хорошо помнят, КАК ЭТО БЫЛО. И, кроме того, история не знает плохого и хорошего. История знает лишь причины и следствия этих причин. Больше ничего.

Для начала вспомним Павлика Морозова. Двенадцатилетний мальчик, будучи абсолютно уверенным, что борется за светлое будущее своей страны, донес на отца. Его отец был так называемым “кулаком” (т. е. человеком, который не смирился с насильственной коллективизацией и не захотел отдавать свое собственное зерно Советской власти). Не долго думая, Павлик предал своего собственного отца, которого сразу же арестовали. Разъяренные селяне убили Павлика, вспоров ему живот и на сыпав туда зерно. После своей “мученической” смерти Павлик Морозов превратился в коммунистическую “икону” и был навечно вписан в историю пионерии под номером 001 (хотя сам и не был пионером). Тот факт, что он был номером один, и определяло дух, в котором должны были воспитываться все советские дети. Они должны были стать детьми вождя, преданными только ему и готовыми со словами “Спасибо Сталину за наше счастливое детство” отречься даже своих родителей.

Во время войны в Испании детей вывозили в СССР, чтобы, воспитав их в коммунистическом духе, отправлять уже солдатами мировой революции. 

Помню, как в первом классе, стоя зимой на улице и рассматривая падающие снежинки, я в необычайном восхищении думал о том, какой я сверхсчастливый человек, что родился в стране социализма, в СССР, а не на страшном Западе. Поверьте, тогда это было так естественно для меня.

А теперь о другом лагере. Как же обстояли дела в воспитании детей в фашистской Германии? Пусть автор идеи скажет сам за себя:

“Необычайно активная, властная, жестокая молодежь — вот что я оставлю после себя. В наших рыцарских замках мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир... Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть ни слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя...” (Адольф Гитлер).

Как отмечал западногерманский историк И. Фест: “...Самым знаменательным был успех НСДАП у молодежи. Как никакая другая политическая партия, она сумела воспользоваться и ожиданиями самого молодого поколения, и широко распространенными надеждами на него. Понятно, что поколение 18-30 летних, чье честолюбие и жажда деятельности не могли реализоваться в обстановке массовой безработицы, переживала кризис крайне болезненно. Будучи радикальными, и в то же время склонными к бегству от действительности, эти молодые люди представляли собой огромный агрессивный потенциал.

На интеллектуальном уровне это выразилось в убеждении, что Германия проиграла не только войну, но и революцию — и теперь должна все это исправить. Молодежь, в большинстве своем, презирала республику, которая славила собственное бессилие, а свою слабость и нерешительность рядила в одежды демократической готовности к компромиссу. Вместе с республикой молодежь презирала и традиционный тип партии, который не отвечал пробудившейся в молодежном движении жажде “органического сообщества”, якобы возникшего на фронтах войны. Довольно значительная часть молодежи вступила в коммунистическую партию, другая часть пыталась выразить свое мировоззрение в пестром по своему составу национал революционном движении. Большинство же молодежи, особенно студенты, перешло к нациолнал-социалистам: НСДАП стала естественной альтернативой коммунистам. Из всего пестрого идеологического набора пропаганды национал социалистов она видела, прежде всего, нечто революционное. Эти молодые люди искали дисциплины и жертвенности; кроме того, их привлекала к себе романтика движения, которое постоянно балансировало на грани законности, а тем, кто непременно этого хотел, позволяла перейти эту грань. Это была для них не столько партия, сколько боевое сообщество, требовавшее пожертвовать всем и противопоставлявшее гнилому распадающемуся миру пафос воинственного нового строя”.

Жертвенный порыв молодежи был настолько велик, что во имя общего дела многие члены “гитлерюгенда” (молодежной организации Гитлера вроде нашего Ленинского комсомола) были готовы пожертвовать даже жизнью. История свидетельствует, что во время Второй мировой войны, СС овцы, прошедшие гитлерюгенд, стояли насмерть в самых страшных боях. И даже когда войска Вермахта отступали, они продолжали сражаться.

Как ни вспомнить при этом клич бывших пионеров, которые бросались в атаку навстречу верной смерти: “За родину, за Сталина!”

Вот довольно интересные воспоминания христианина того времени Вильгельма Буша, озаглавленные как “Христос или Антихрист”.

“...Я сижу в кабинете гестапо перед элегантным чиновником, который, окинув беглым взглядом мою прогоревшую одежду, сообщает мне об очередном смешном запрете в нашей молодежной работе. Гестапо беспрестанно противодействует нам.

“Мне бы ваши заботы”, — не удержался я. И тут же испугался вылетевшим словам. Но высокое начальство было милостиво. Гестаповец только спросил: “Почему?” Я ответил: “Ведь гибнет мир, а вам не стыдно приглашать меня из за такого пустяка!” Он вдруг посерьезнел и сказал: “Для нас это очень важно. Видите ли, мы за вами внимательно наблюдали. И заметили, что вы не пропустили ни одного богослужения, ни одного молодежного собрания. Когда были разрушены ваши залы собраний и церкви, вы спустились в подвалы. И когда осыпался один из них, вы переходили в другой”. Я улыбнулся: “Победная поступь Евангелия продолжается”. Он вспылил: “А борьба за наше мировоззрение тоже продолжается и будет вестись даже в случае, если весь мир погибнет”.

Мы смотрели друг другу в глаза и чувствовали непреодолимую решимость каждого. “Этим вы признаете, — медленно проговорил я, — что вопрос настоящего ужасного времени заключается в следующем: Христос или антихрист!” “Тут вы правы, — сказал он. — Вопрос только в том, будет ли ваш Иисус Христос и в дальнейшем держать в плену мозги людей или будем господствовать мы и наше мировоззрение. Это важно в настоящее время. Все остальное только сопровождающий аккомпанемент”. Я не мог удержаться и, протянув ему руку, сказал: “Хотя нас разделяют миры, но в отличие от большинства, мы с вами понимаем, в чем суть проблемы настоящего времени”.

Немцы не стеснялись использовать в своих интересах советских детей и подростков. Они вербовали 12 летних ребят, и те выполняли определенные задания. В частности, такие малолетние немецкие агенты использовались для того, чтобы пересекать линию фронта и собирать сведения на советской стороне. Что с ними стало после войны — история умалчивает...

БИТВА ЗА ДЕТЕЙ

Атака на детей продолжается. В то время, когда мы заняты своими делами, когда мы спим, едим или работаем, даже когда вы читаете эти строки, идет битва за сердца и умы детей. Наши дети брошены в пасть Молоху. Голливуд, MTV, Интернет, мыльные оперы. Наркотики, алкоголь, ранний и беспорядочный секс, проституция, преступность.

Им предоставляют право “быть личностями”, делать свой выбор стиля жизни, сексуальной ориентации. Им рассказывают о крахе традиционной семьи и о том, что нет более фундаментальных истин. Давид в десятом Псалме говорит интересную мысль: “Когда разрушены основания, что сделает праведник?” Дети — наше будущее. Посмотрите, что они смотрят, что слушают, во что играют, и вы поймете, какое будущее ждет нас.

Мы стали привыкать, что почти в каждом газетном киоске рядом с детскими книжками и товарами пестрят своими обложками самые оголтелые порнографические издания. Грех преподносится как норма жизни. Специальной телевизионной “агиткой” молодежь приучают к мысли, что “блуд — это нормально, если только он безопасный”.

Кукловоды, “сильные мира сего”, преследуют свои цели, перестраивая молодежь и детей на “свободный” образ жизни. Сначала они порвали семейные связи, теперь они раскрепощают “скотское” в человеке. Очевидно, человек, не сдерживаемый никакими побуждениями — благодатный материал для манипулирования.

В Голландии, например, в этом году принят закон, по которому гомосексуальный половой акт мужчины с подростком не считается преступлением, если он совершен с согласия подростка, которому уже исполнилось... Сколько бы вы думали? Целых 12 лет!

Гомосексуальное лобби идет дальше. Они пытаются протолкнуть закон, по которому, в случае, если родители препятствуют гомосексуальной активности ребенка, их могут лишить права на контроль над ребенком, а последнего поселить в специальном гомоинтернате, где он сможет, наконец, отвести душу.

Теперь о наркотиках. Слово Наталье Марковой, руководителю центра коммуникативных исследований Института социально экономических проблем народонаселения РАН:

“Невозможно продавать наркотики, рекламируя их как средство самоубийства (что является истиной). Существует несколько типов мифического позиционирования, привязанного к потребностям: наркотики как средство от депрессии, средство усиления сексуального наслаждения, средство расширения подсознания и т.д. Каждый тип позиционирования имеет грандиозный promotion в СМИ, кинематографе, литературе, но практически неприметен неспециалисту. Каждый подросток мечтает стать успешным и счастливым. Как объект для подражания, СМИ предлагают ему рок звезд, героев спорта или кино. Эти люди обаятельны, знамениты, богаты. И вот здесь скрыта опасная ловушка. Рок звезды демонстрируют девиантное (т. е. с отклонениями от социальной нормы) поведение. В интервью они распространяются о своих сексуальных приключениях, потреблении наркотиков и, таким образом, будущий потребитель узнает, что наркотики — один из атрибутов славы и успеха. В соответствующих песнях “альтернативщиков” дискредитируются главные конкуренты наркотиков — основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, труд, счастье. Подросток подражает девиантному поведению и по законам социальной психологии впадает в депрессию. Сам ритм и музыкальный строй этой музыки, как это не раз подтверждалось отечественными и зарубежными исследованиями, подавляет работоспособность, ввергает в тоску. Это еще больше усиливает депрессивное состояние. Таким образом, звезда становится одновременно катализатором депрессии и средством легализации наркотиков в сознании потребителя. Тем самым она выполняет в драгмаркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар”.

В Германии все больше девочек беременеют. Все раньше и все чаще делают аборты. Сегодня все больше абортов среди 10-14 летних. Это вытекает из исследования, проведенного ученым сексологом Норбертом Клуге.

Клуге опирается на данные Федерального управления статистики. Они свидетельствуют о том, что в 1996 году в Германии забеременело 9 490 несовершеннолетних подростков. В 2001 году таковых было уже 12 845.

Сексолог Клуге бьет тревогу. Среди 10-14 летних число абортов с 1996 года увеличилось более чем вдвое — с 365 до 761 случаев. Только за 2002 год этот показатель вырос примерно на 9,3%. И это только подтвержденные данные. “А сколько еще неучтенных случаев!” — говорит Клуге.

Еще в 1996 году случаи прерывания беременности у десятилетних были в Германии неизвестны. В 1999 году официально было зарегистрировано шесть абортов у десятилетних девочек, а в 2002 году — уже 20. У 14 летних — 587. По данным, полученным Клуге, в тот же временной промежуток увеличивалось детей, рожденных несовершеннолетними, хотя и не в том же темпе. Так, в 1996 году среди матерей моложе 18 лет было зарегистрировано 4 766 родов. К 2001 году их число увеличилось до 5 240”.

Американский психолог Мелоди Грехэм отмечает: “Современная молодежь очень прагматично подходит к вопросам секса. Они буквально планируют, когда лишиться невинности, с кем, и отдают себе отчет, зачем им это нужно. Для нынешних подростков секс — своего рода ритуал, посвящение во взрослую жизнь. Это как получение паспорта — один из признаков того, что ты стал взрослым, полноправным членом общества и теперь с тобой должны считаться. Прощание с невинностью означает прощание с детством и вступление во взрослую жизнь”. По сообщению специалистов американского Института планирования семьи, в ходе одного из социологических опросов на заданный вопрос: “Почему вы занимаетесь сексом?” — 100% юношей и девушек ответили: “Потому что все занимаются этим”. Как это ни печально, но такова система ценностей в современном обществе. Быть нормальным — означает иметь половые контакты, а оставаться девственником — значит, прослыть, по меньшей мере, “белой вороной”.

Подростковый секс молодеет год от года: в 1995-1996 гг. средний возраст вступления во “взрослую жизнь” был 13-14 лет. Согласно же последним данным, в Санкт Петербурге первые интимные опыты дети получают уже в 9-10 летнем возрасте!

“Ребенок имеет право знать!” — твердят сексуально озабоченные просветители, благополучно забывая, что ребенок также имеет право не знать. Не знать того, что может пагубно сказаться на его психическом и физическом здоровье. “Дети мира невинны, беззащитны и уязвимы”, — это цитата из Международной конвенции по правам ребенка, которую, между прочим, подписали и Россия, и Украина. И они имеют право сохранять свою невинность.

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?

Американские социологи выяснили, что подростки, живущие в районах, где соседи присматривают за чужими детьми, меньше склонны начинать половую жизнь в раннем возрасте. Особенно благоприятно хорошее соседство для детей из неполных семей или для тех, чьи родители много времени проводят на работе.

Ученые анализировали информацию о детях 11-16 лет: “Для подростков полезно жить в районах, где взрослые чувствуют ответственность за воспитание детей, причем не только своих, но даже тех, которых они не знают лично. Это районы, где жители разделяют одинаковые жизненные ценности и стараются передать их следующему поколению”, — говорит Кристофер Браунинг, один из авторов исследования.

В других работах раньше было доказано, что хорошие отношения между соседями помогают предотвратить преступления. “Преступления происходят в публичных местах, а сексуальная жизнь подростков протекает на частной территории, в домах и квартирах. В некоторых районах взрослые следят, чтобы дети не оставались без присмотра в пустых квартирах”, — объясняет Браунинг.

Вывод: для ребенка очень полезно видеть, что другие взрослые разделяют ваши моральные нормы и ценности.

Главное не стесняться того, во что ты веришь. Получилось же ведь на Западе. сделать курение немодным. Программа воздержания до брака в США дала свои результаты. Дети тянутся к рамкам, в которых бы они чувствовали себя безопасно.

Непримиримая позиция к аморальности, к той безнравственности, которая, словно спрут, охватывает наших детей, и идеология Царства Небесного, позволяет дать направление молодежи и вдохновить их на образ жизни, альтернативный тому, который “вдалбливается” им с экранов телевизоров.

Нужно, наконец то, понять всем нам, что мы не временщики на этой земле. Надо перестать вести себя как временное правительство. Надо осознать, что Иисус придет в запланированное Им время. А мы призваны делать добрые дела, пока мы здесь. Давайте стремиться к тому, чтобы дать еще один шанс этому обществу и вытянуть хотя бы нескольких из той пропасти, в которую они падают.

Представьте себе, что вечером вы входите в темную подворотню, в хорошей одежде, с новым мобильным телефоном, с полным бумажником, а вам на встречу пять представителей “молодого поколения”, рожденного еще совсем недавно, в 90-х. Наверное, вы догадываетесь, что спросят они вас совсем не “Как пройти в библиотеку?”...


Поэтому еще и еще раз я буду задавать вопрос: как же мы упустили пробуждение? Как же мы не поняли, в кого надо вкладывать деньги и время?


Ведь в те времена начала пробуждения от западных миссий приходили ТАКИЕ ДЕНЬГИ, которых бы хватило на создание огромных сетей детских христианских центров, на съемки целых циклов детских телепрограмм, на общественные программы по воспитанию христианских ценностей в детях на государственном уровне. А сколько в те времена приходило “гуманитарки”! Люди просто были завалены продуктами “оттуда”. Один брат рассказывал мне, что в дома у него негде было развернуться — все было заставлено банками знаменитого американского орехового масла. И что же? Все проели, просадили на какие то программы и, как результат, остались ни с чем. Ни собственных зданий (а в те времена они стоили совсем недорого), ни пробуждения (1% христиан протестантов в странах бывшего СССР — это не тот результат, которым можно хвастаться). А между тем, как пошутил один мой знакомый, если бы в те голодные времена хотя бы половину от всей присланной “гуманитарки” поставить перед министерством образования — теорию эволюции вычеркнули бы из учебников на следующий день. Так нет же! Мы думали, что мы УЖЕ цари и священники, что всем вокруг это очевидно. Прошло 15 лет, и мы поняли, что наша принадлежность к царскому роду вовсе неочевидна окружающим нас людям. Оказалось, что еще и думать надо было, а не просто ожидать, что вот вот и соберутся стадионы. Оказалось, что сами по себе стадионы не собираются, а одними черно белыми буклетами всех в Царство Божье не приведешь.


Оказалось, что мы здесь на этой земле не просто для того, чтобы выполнять Божьи “простые команды”, а чтобы думать головой и при этом думать ею наперед. А чаще на много лет вперед.


А для того, чтобы думать на много лет вперед, нужно думать, прежде всего, о детях. Если мы верим, что мы здесь всерьез и что Бог поставил нас царями и священниками, то в первую очередь нам необходимо посвятить себя инвестициям в будущее. Какой вклад — такой возврат.

Что ж, тогда мы проигнорировали молодое поколение. Теперь пожинаем горькие плоды этого. В наши дни людей силой не заставишь прийти в церковь. Упущено, говоря военным языком, стратегическое время. А ведь могли бы уже жить в стране с огромным количеством христианской молодежи, которая пошла бы в бизнес, в политику, стала бы учителями и руководителями, показывала бы христианские ценности другим людям и новому подрастающему поколению. Я уже не говорю о том, что, работая с детьми, мы, вне всякого сомнения, затронули бы и сердца родителей. По другому просто не бывает. А так получилось как в конце известного анекдота: “И зайцы голодные, и с партизанами как то нехорошо получилось”.


Мы провалили эту важную миссию... давайте хоть сейчас шевелиться.


Давайте скорее создавать альтернативу засилью язычества и оккультизма, которым пытаются заполнить детские умы все, кому не лень. Давайте оставим иллюзии, и увидим, что детей в детских садиках учат молиться солнышку, а мамы расставляют предметы в детских комнатах в соответствии с искусством “Фен Шуй”. ДАВАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ! Если падает одна снежинка, этого можно не заметить. Она просто растает на вашей руке. Но если день и ночь на город будут падать миллионы снежинок — то наутро весь город будет укрыт снегом. Так что пусть пойдет снег! И давайте не будем переживать, что каждый из нас всего навсего одна снежинка...


Использована статья журнала IN VICTORY, автор Сергей Головцов