Что Библия говорит о спасении души

Слово спасение стало очень популярным христианским термином.

Мы вспоминаем об Армии Спасения, или об уличном проповеднике, носящем на себе плакат с предупреждением о конце света.

Но когда мы думаем и спасении в терминах христианства, первый вопрос, который мы должны задать себе:

Спасение от чего?

Если мы говорим о спасении от чего-то, мы имеем в виду потребность спасения от какой-то опасности. Потому, когда речь идёт о спасении, мы прежде всего должны иметь в голове чёткое понимание о том, от чего мы, или кто-то другой, нуждаемся во спасении.

Писание даёт ясный ответ на этот вопрос.

Что же Библия говорит о спасении?

В Евангелии от Иоанна, Иоанн Креститель говорит об Иисусе:

“Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.” (Ин. 3:36)

Но подождите! Я думала, что Бог есть Бог любви, а здесь говорится о гневе Божьем на тех, кто не уверует.

Почему бы Богу не быть более терпимым?

Потому что Божья цель номер один для всего творения, даже для человечества, — Его прославление.

Это самая главная цель нашего рождения. Но наше противление Ему, наше неверие в Него, и то, что мы не позволяем Ему через Библию диктовать нам, как жить, — это пощёчина Ему.

Всю историю, после того, как Адам и Ева съели плод с Древа Познания Добра и Зла, человечество продолжает давать пощёчины Богу своим противлением и отказом принимать Его власть над ним.

Даже Израильтяне.

И в Послании к Римлянам мы видим причину, по которой это настолько разрушительно:

“Ибо возмездие за грех — смерть.” (Рим. 6:23)

Смерть нашей души.
Окончательная смерть нашего тела.
Вечная смерть нашего духа.

Бог создал небеса как вечное место пребывания для всех, кто умрёт, но при одном условии:

Ты должен быть идеальным — ты должен быть святым.

Хм, это кажется нечестным. Не так ли?

С первого же дня всё складывается против нас!

Это довольно ясно намекает на гибель для каждого человека, потому что, как мы видим, в Библии сказано: “Нет праведного ни одного” (Рим. 3:10) и “Потому что все согрешили и лишены славы Божией”, и “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Рим. 5:12).

Но человек — это вечное существо. Наше тело умирает, но наш дух вечен. Итак, если наш дух не может, согласно очень строгим Божьим правилам, вечно жить в небесах, остаётся одна единственная альтернатива для человечества: “Да обратятся нечестивые в ад” (Пс. 9:17).

Это, похоже, свидетельствует в пользу тех, кто изображает христиан как злобных радикалов, кричащих, что все пойдут в ад, если не учитывать одну вещь.

Бог есть любовь.

Он действительно таков, и вот как Он показал это.

Бог знает, что со дня нашего рождения у нас есть склонность делать вещи, которые не следует делать. Библия по сути говорит следующее: “Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть” (Пс. 102:14).

Это означает, что Бог понимает человеческую природу. Он не забывает о том факте, что мы несовершенны и никогда таковыми не будем.

Потому Он придумал другое правило для небес.

Это правило состоит в том, что есть плохие вещи, которые мы делаем, — плохое, что мы сделали, но не хотели этого, — плохие вещи, которые мы делаем потому, что мы упрямы и хотим делать по-своему, плохие вещи, которые мы делаем, несмотря на… любую причину, и есть путь исправить это всё.

Оглядывались ли вы когда-нибудь назад и сожалели ли о чём-то, что вы сделали? Глупый поступок в школе, как, например, списывание на экзамене.

Или о чём-то большем, например, аборт — и боль, и вина, которые просто так не уходят?

Есть способ для того, чтобы это ушло.

Это та часть, в которой мы видим, что Бог действительно есть любовь.

Библия говорит:

“Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения” (Евр. 9:22)

Но вот в чём суть.

Мы не можем быть теми, чью кровь можно пролить, потому что жертва должна быть полностью идеальной. И это приводит нас только к одной личности.

Это именно та причина, по которой Иисус пришёл на землю.

“Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21)

Он родился не случайно.
Он пришёл не для того, чтобы сказать хорошие вещи людям.
Он пришёл не для того, чтобы сказать, что мы должны любить и прощать друг друга.
Он пришёл даже не для того, чтобы исцелять людей и дать им лучшую жизнь.

Иисус пришёл с одной единственной целью — чтобы умереть.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16)

Это была одна единственная причина Его рождения, потому что, согласно Божьему плану, Он должен быть тем, кто прольёт Свою кровь, чтобы наши грехи были прощены.

Бог в буквальном смысле позволил Своему Сыну быть убитым, как преступник, чтобы дух каждого из нас не провёл вечность в аду.

Но есть условия для этого. Кровь Иисуса не даёт бесплатный пропуск на небеса всему человечеству, жившему, живущему и будущему жить. 

Если мы говорим о спасении от чего-то, мы имеем в виду потребность спасения от какой-то опасности. Потому, когда речь идёт о спасении, мы прежде всего должны иметь в голове чёткое понимание о том, от чего мы, или кто-то другой, нуждаемся во спасении.

Писание даёт ясный ответ на этот вопрос.
Что же Библия говорит о спасении?

В Евангелии от Иоанна, Иоанн Креститель говорит об Иисусе:

“Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.” (Ин. 3:36)

Но подождите! Я думала, что Бог есть Бог любви, а здесь говорится о гневе Божьем на тех, кто не уверует.

Почему бы Богу не быть более терпимым?

Потому что Божья цель номер один для всего творения, даже для человечества, — Его прославление.

Это самая главная цель нашего рождения. Но наше противление Ему, наше неверие в Него, и то, что мы не позволяем Ему через Библию диктовать нам, как жить, — это пощёчина Ему.

Всю историю, после того, как Адам и Ева съели плод с Древа Познания Добра и Зла, человечество продолжает давать пощёчины Богу своим противлением и отказом принимать Его власть над ним.

Даже Израильтяне.

И в Послании к Римлянам мы видим причину, по которой это настолько разрушительно:

“Ибо возмездие за грех — смерть.” (Рим. 6:23)

Смерть нашей души.
Окончательная смерть нашего тела.
Вечная смерть нашего духа.

Бог создал небеса как вечное место пребывания для всех, кто умрёт, но при одном условии:

Ты должен быть идеальным — ты должен быть святым.

Хм, это кажется нечестным. Не так ли?

С первого же дня всё складывается против нас!

Это довольно ясно намекает на гибель для каждого человека, потому что, как мы видим, в Библии сказано: “Нет праведного ни одного” (Рим. 3:10) и “Потому что все согрешили и лишены славы Божией”, и “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Рим. 5:12).

Но человек — это вечное существо. Наше тело умирает, но наш дух вечен. Итак, если наш дух не может, согласно очень строгим Божьим правилам, вечно жить в небесах, остаётся одна единственная альтернатива для человечества: “Да обратятся нечестивые в ад” (Пс. 9:17).

Это, похоже, свидетельствует в пользу тех, кто изображает христиан как злобных радикалов, кричащих, что все пойдут в ад, если не учитывать одну вещь.

Бог есть любовь.

Он действительно таков, и вот как Он показал это.

Бог знает, что со дня нашего рождения у нас есть склонность делать вещи, которые не следует делать. Библия по сути говорит следующее: “Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть” (Пс. 102:14).

Это означает, что Бог понимает человеческую природу. Он не забывает о том факте, что мы несовершенны и никогда таковыми не будем.

Потому Он придумал другое правило для небес.

Это правило состоит в том, что есть плохие вещи, которые мы делаем, — плохое, что мы сделали, но не хотели этого, — плохие вещи, которые мы делаем потому, что мы упрямы и хотим делать по-своему, плохие вещи, которые мы делаем, несмотря на… любую причину, и есть путь исправить это всё.

Оглядывались ли вы когда-нибудь назад и сожалели ли о чём-то, что вы сделали? Глупый поступок в школе, как, например, списывание на экзамене.

Или о чём-то большем, например, аборт — и боль, и вина, которые просто так не уходят?

Есть способ для того, чтобы это ушло.

Это та часть, в которой мы видим, что Бог действительно есть любовь.

Библия говорит:

“Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения” (Евр. 9:22)

Но вот в чём суть.

Мы не можем быть теми, чью кровь можно пролить, потому что жертва должна быть полностью идеальной. И это приводит нас только к одной личности.

Это именно та причина, по которой Иисус пришёл на землю.

“Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21)

Он родился не случайно.
Он пришёл не для того, чтобы сказать хорошие вещи людям.
Он пришёл не для того, чтобы сказать, что мы должны любить и прощать друг друга.
Он пришёл даже не для того, чтобы исцелять людей и дать им лучшую жизнь.

Иисус пришёл с одной единственной целью — чтобы умереть.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16)

Это была одна единственная причина Его рождения, потому что, согласно Божьему плану, Он должен быть тем, кто прольёт Свою кровь, чтобы наши грехи были прощены.

Бог в буквальном смысле позволил Своему Сыну быть убитым, как преступник, чтобы дух каждого из нас не провёл вечность в аду.

Но есть условия для этого. Кровь Иисуса не даёт бесплатный пропуск на небеса всему человечеству, жившему, живущему и будущему жить.


Автор: Розилинд Джукич / Rosilindjukic.com
Перевод: Анна Иващенко для Ieshua.org